Лгут и глазом не моргнут: что стоит за антимигрантской риторикой эстонских националистов

Глава МИД Эстонии, лидер EKRE Март Хельме заявил, что, пока его партия у власти, Эстония не будет принимать мигрантов с Ближнего Востока и Африки: хватает "своих" с Украины.

По итогам встречи глав МВД стран ЕС министр внутренних дел Март Хельме заявил, что Эстония больше не хочет и не намерена принимать беженцев из африканских и ближневосточных стран и лишь готова предложить техническую помощь.

Он добавил, что Эстония сама сейчас сталкивается с "очень сильным" наплывом мигрантов из республик бывшего Советского Союза, прежде всего, с Украины, из Грузии и Молдавии.

"У нас и сейчас трудности с этим иммиграционным давлением, и мы не видим особого понимания по отношению к нам. Украинцы скорее интегрируются в русскоязычную общину, и для нас это культурная и демографическая проблема. Даже если кто-то говорит, что это не проблема, то на самом деле это очень серьезная проблема", – подчеркнул Хельме.

Он добавил, что если Эстония откроет "второй и третий фронт", начав принимать беженцев и мигрантов из всех стран третьего мира, то у нее просто не хватит сил. "До тех пор пока мы, т. е. EKRE, входим в правительство, Эстония принимать иммигрантов не будет", – заключил министр внутренних дел.

При этом, согласно данным Департамента статистики, по состоянию на 1 января 2019 года численность населения Эстонии за год увеличилась на 5687 человека.

Основной прирост обеспечили эстонцы: их численность выросла с 905 677 до 907 628 человек. Что касается этнических украинцев, то их стало больше лишь на 345 человек (23 655 жителей). 

Хельме опасается, что вместе с украинцами в Эстонию придут русский язык и чужая культура, однако их общий вклад в русификацию страны крайне мал. В Ида-Вируском уезде, где три четверти населения – этнические русские, доля проживающих украинцев не более 3%.