Мстислав Русаков вышел на связь лишь в среду, 10 июля, до этого его телефон был выключен. Корреспондент rus.err.ee выяснила, что при обыске все средства связи у Русакова и его семьи были временно изъяты.
"Как проходил обыск? Было около 9 утра, когда мне позвонили в дверь, сказали, что из полиции. Я открывать не стал. Сам позвонил в полицию. По телефону мне ответили, что за дверью действительно стоят полицейские. Тогда я их впустил. Вместе со следователем вошли два оперативника и два эксперта. То есть всего пять человек. Насколько корректно вели себя правоохранители? Сюда хорошо подошел бы термин JOKK. В целом претензий нет, но неприятно, что это произошло в летний день, в раннее время, когда все еще спали", – рассказал он.
Он подчеркнул, что его формально не задерживали, хотя обыски в НКО "Русская школа Эстонии" имели место. По словам активиста, уголовное дело, которое ему вменяют, является заказным. "Такие вопросы не должен рассматривать уголовный суд. Это чисто гражданский спор. Думаю, что подобных уголовных дел в Эстонии еще не было", – сказал Русаков.
Ранее в прокуратуру обратились шесть членов ОЛПЭ во главе с Юлией Соммер. Они попросили возбудить уголовное дело против членов ОЛПЭ Мстислава Русакова, Алисы Блинцовой и Дмитрия Сухоруслова, упирая на то, что последние своевольно вносят в Коммерческий регистр информацию о том, кто является, а кто не является членом партии. Однако единственным подозреваемым является на данный момент именно Русаков.
Конфликт между Соммер и Русаковым разразился еще перед парламентскими выборами. По решению Центральной избирательной комиссии на выборы были допущены списки, представленные Соммер. Русаков пытался опротестовать данное решение в суде. Два крыла ОЛПЭ обвиняют друг друга в незаконной узурпации власти.