"Министру финансов, прежде чем принимать окончательное решение, следовало проконсультироваться с премьер-министром. Он этого не сделал, эта была процедурная ошибка. Но мы должны понимать, что европейские дела сложные, и это была его первая или вторая такая встреча. Я не думаю, что он не проинформировал меня сознательно или намеренно. Урок был болезненным, и в будущем таких вещей не произойдет", – объяснил Ратас.
Он напомнил, что кабинет министров одобрил реформу ЕСМ еще 6 июня. Но в конце прошлой недели в Люксембурге состоялась встреча министров финансов стран еврозоны, где, по словам Хельме, Эстония выступила за право вето и, в конечном итоге, при голосовании осталась одна.
Эстонский премьер объяснил, что Таллин поддерживает реформу ЕСМ и не планировал блокировать заседание. Он пояснил, что Эстония не выступает против возможной поправки, согласно которой в исключительных и не терпящих отлагательства случаях можно будет отказаться от принципа единогласия и принимать решение выделить средства, если с этим согласны 85% государств.
Напомним, что в пятницу, 14 июня, на заседании еврогруппы Мартин Хельме выступил против этой поправки. Он стоял на своем даже тогда, когда остался в одиночестве со своим особым мнением, и никто из других министров его больше не поддержал.
Мартин Хельме ранее заявлял, что просто лишь хотел, чтобы решение использовать вспомогательные деньги ЕСМ производилось единогласно, то есть у Эстонии было бы право вето. Он уверял, что не намеревался блокировать реформу ЕСМ, однако твердо настаивал на официальной позиции Эстонии.