На вопрос журналиста издания Postimees о том, можно ли говорить о каких-то положительных тенденциях в российско-эстонских отношениях, посол Александр Петров отметил, что, в первую очередь, это коснулось предпринимательской сферы.
"Во время визита президента Кальюлайд в Москве находилась представительная делегация эстонских предпринимателей, в числе которых были Тийт Вяхи, Энн Вескимяги и Олег Осиновский. Для них и российских бизнесменов эта встреча была добрым знаком", – подчеркнул он.
Дипломат добавил, что в течение многих лет участие эстонской делегации в Петербургском экономическом форуме практически равнялось нулю.
"На фоне этого ненормально, что делегация соседней страны много лет не участвовала в форуме. Поэтому мне очень приятно, что теперь на форум едет министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас, у которого запланирована встреча с российским министром транспорта Евгением Дитрихом. Встречи наших министров также не проходили уже много лет", – рассказал Петров.
Посол также напомнил о ситуации с испанским истребителем, который потерял ракету недалеко от российско-эстонской границы, из чего сделал вывод, что между Таллином и Москвой должен существовать прямой канал общения на случай чрезвычайных происшествий.
Кроме того, Петров отметил опыт сотрудничества Эстонии и России в области культуры, который задает хороший тон в двухсторонних отношениях. В частности, он привел в пример ежегодный фестиваль "Золотая маска", который пройдет в Эстонии уже в 15-й раз, и совместные мероприятия эстонского Морского музея и Российского географического общества, приуроченные к открытию Антарктиды выходцем с Сааремаа Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым.
"Я пытаюсь объяснить, что у России нет никаких агрессивных планов ни в отношении Эстонии, ни в отношении других стран. Не было и нет. Отдельно хочу подчеркнуть, что в отличие от широко распространенного мнения о международной изоляции России, в Москву постоянно приезжают зарубежные гости и политики высшего уровня, которые признают на переговорах, что они не верят в агрессивные планы России. Но по возвращении домой из уст тех же самых политиков можно слышать совсем иные заявления. Я это объясняю логикой внутриполитической борьбы", – заключил посол.