"У нас [есть] некоторые проблемы с тем, чтобы выйти из позиции оппозиции. Мы так привыкли быть оппозиционерами и делать резкие заявления, что нам требуется время, чтобы найти себя в новом положении. Я думаю, что пару недель, и мы будем понимать, что теперь у нас уже есть ответственность, а не как в оппозиции. Я думаю, что это изменится", – заявил лидер национал-консерваторов в беседе с ERR.
Представители эстонской Консервативной народной партии известны своими резкими высказываниями по вопросам внутренней и внешней политики. Например, в сентябре 2018 года лидер EKRE призвал бороться с "раковой опухолью Кремля" (местными русскими – прим. Baltnews.ee), а не охотиться на "столетних ветеранов Синимяэ" (ветеранами эстонской дивизии "Ваффен СС", проводящими ежегодные слеты в местечке Синимяэ).
Хельме во время слушаний в парламенте осенью 2018 года заявил, что не все русские Эстонии могут считаться "своими".
"Вы не желаете увидеть проблему. Увидеть то, что 2/3 из живущих здесь русских считают НАТО враждебной организацией, а Путина – своим президентом", – говорил он.
Кроме того, представители партии часто попадают в различного рода скандалы, связанные с неполиткорректным поведением или высказываниями. Например, недавно стало известно, что кандидат в министры внешней торговли и инфотехнологий от партии EKRE Марти Куузик попался за рулем с остаточными признаками опьянения на следующий день после дня выборов, поскольку он превысил скорость более чем на 20 км/ч. Март Хельме, комментируя случившееся, призвал дать политику "еще один шанс".
Партия также известна своими массовыми пикетами против евроинтеграции, либерализации однополых браков, "подчинения" Эстонии Брюсселю и политики мультикультуризма. С 2013 года в День провозглашения независимости Эстонской Республики партия проводит массовое факельное шествие в центре Таллина.
Впрочем, риторика EKRE смогла дать свои плоды: к середине лета 2018 года рейтинг партии составил порядка 20% и держался так вплоть до парламентских выборов.