Ранее три эти партии подписали коалиционный договор, согласно которому была определена политика будущего правительства в части получения эстонского гражданства. В целом она изменится незначительно, школьники получат возможность в 9 классе сдать экзамены по государственному языку и обществознанию, в результате чего смогут ходатайствовать о натурализации.
"До выборов в парламент центристы выступали за "нулевой вариант" гражданства, то есть выдать паспорта всем лицам без гражданства вне зависимости от того, родились они в советское время или другое. Сейчас всего две страны в мире, которые издеваются над своим народом, – это Латвия и Эстония, где 5% людей, родившихся на их территории, не имеют никакого гражданства, при этом вынуждены платить налоги", – прокомментировал глава Союза неграждан Эстонии Олег Беседин.
По его словам, человек, проживший долгое время на территории страны, имеет больше прав на ее гражданство, нежели те, кто проживает в другом государстве, но по национальности является эстонцем.
"Теперь партнерство с EKRE и "Отечеством" изменило риторику Центристской партии. Хорошо, что теперь дети смогут сдавать экзамены, но а что делать не со школьниками?" – подчеркнул Беседин.
Эксперт считает наиболее приемлемым предложение экс-министра внутренних дел Эстонии Катри Райк об открытии "окна возможностей" для получения гражданства в том числе пожилым людям, которым затруднительно сдать экзамен по госязыку.
Олег Беседин, родители которого также родились в Эстонии, привел свой личный пример отсутствия у него паспорта страны, в которой он проживает.
"Я не хочу его клянчить и сдавать какие-то экзамены, рассказывать историю, которая придумана кем-то. Хотя я хорошо знаю историю Эстонии и снимаю фильмы про нее. В то же время я не намерен брать российское гражданство, потому что считаю, что Эстония – это моя родина", – заключил он.
Сегодня в Эстонии остается 80 тысяч неграждан. Это 6% населения 1,3 миллионной страны. По количеству жителей, не имеющих гражданства страны, Эстония стабильно находится на втором месте в Евросоюзе после Латвии, где негражданами остаются 12% жителей.