"Мартин Робокоп во время апрельского мятежа. Нас отправили охранять Кадриоргский дворец, и там было довольно скучно – лишь один раз удалось ударить тиблу дубинкой. Но по крайне мере не всухую", – подписал фотографию Хельме.
Данный пост доступен только друзьям Хельме на Facebook, а также друзьям его друзей.
Отец Мартина Март Хельме также помнит события 12-летней давности, оказавших серьезное влияние на эстонское общество, сообщают эстонские СМИ.
По словам Хельме, во время апрельских беспорядков он, вооружившись мачете и большими железными болтами, поехал на помощь своему сыну Мартину, который якобы прятался в подвале своего кафе в Старом городе на улице Карья.
Он уверен, что премьер-министр Андрус Ансип правильно сделал, что убрал "Бронзового солдата" из центра Таллина. Но он бы на его месте перенес его не на военное кладбище, а в другое место.
"Я бы перенес этот памятник не на кладбище Сиселинна, а в музей. Действующее решение кажется мне половинчатым", – пояснил он.
В одном из интервью защитник "Бронзового солдата" Дмитрий Линтер, комментируя итоги выборов в Рийгикогу, отметил, что EKRE, получив 12 дополнительных мест в парламенте, стала одним из "бенефициаров" голосования.
"Стоит помнить, что EKRE вовсю эксплуатировала идею расовой сегрегации и превосходства. Одна из тем, которую они озвучивали, это то, что русские – это раковая опухоль Эстонии", – уточнил он.
Сейчас идут переговоры о создании коалиции между Центристской партией, EKRE и Isamaa, которые многие политики и эксперты уже успели назвать "красно-коричневой". Национал-консерваторы получили в Эстонии имидж русофобов и ярых националистов. Удастся ли им исправить это, покажет время.