"Благодаря формированию Северной дивизии мы достигнем нового уровня в наращивании потенциала реагирования НАТО, противодействующего угрозам, которым подвергается наш регион. Потенциал сдерживания альянса, а также его способность нас защитить существенно укрепятся с созданием Северной дивизии", – заявил в Брюсселе министр обороны Эстонии Юри Луйк в четверг, 14 февраля.
Впрочем, заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов усомнился в том, что новосозданная структура что-либо качественно изменит в работе Североатлантического альянса.
"На самом деле речь идет об оптимизации структур сдерживания. В этом смысле формирование многонациональных структур, вот эта Северная дивизия, рассматривается как один из принципов обеспечения этого коллективного сдерживания", – заявил Данилов в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня".
Он добавил, что речь идет не только о штабе Северной дивизии, так как на встрече министров обороны НАТО в Брюсселе 13-14 февраля Хорватия, Венгрия, Словения, Словакия и Австрия подписали декларацию о намерениях, подразумевающую создание определенной командной структуры для проведения специальных операций.
По мнению Данилова, создание штаба Северной дивизии в современной логике взаимного сдерживания – "вполне нормальная военная активность". "Но, насколько она способна отвечать на те вызовы, которые декларирует НАТО сегодня, в этом, конечно, большой вопрос. Я не думаю, что создание подобных структур внесет какой-то значительный вклад в систему военного сдерживания со стороны, в том числе на севере", – резюмировал эксперт.