Инициатором законопроекта выступил депутат входящей в правящую коалицию партии "Отечество" Тармо Круузимяэ.
Максимальный штраф за нарушение Закона о языке для предприятий должен вырасти с существующих 640 до 5120 евро. При этом штраф для физических лиц останется неизменным – 640 евро.
Это, по мнению инициаторов законопроекта, должно мотивировать руководителей предприятий отправлять своих сотрудников на курсы эстонского языка и позволит Языковой инспекции выполнять свою работу более эффективно, говорится на сайте Рийгикогу.
В августе 2018 года кабинет министров не пришел к единому мнению касательно инициативы о повышении штрафов в десятикратном размере за невыполнение предписаний Языковой инспекции. Примечательно также было то, что под документом свои подписи поставили два члена Центристской партии, один из которых под давлением однопартийцев и общественности свою подпись отозвал. Сейчас же, судя по всему, ситуация изменилась.
Ситуацию с законопроектом Baltnews.ee прокомментировал депутат Рийгикогу, член Центристской партии Владимир Вельман.
Он сообщил, что если закон и будет принят, в него будут внесены существенные поправки. В частности, парламентарии будут двигаться в сторону снижения штрафа.
"Первое чтение – оно лишь первое чтение, и сейчас под выборы очень многие партии хотят в глазах своего национально озабоченного электората сохранить лицо. Очень многие вещи в парламенте происходят в свете предстоящих выборов", – заявил он.
Конечный срок внесения поправок – 31 января.
Он отметил, что любое ужесточение меры имеет определенное воздействие, но при этом признал, что это примитивная логика, и он не совсем с ней согласен.
"Некоторые политики Эстонии все время в последний момент пытаются радикализировать связующее, хотя на самом деле я считаю, что нужно [делать] совершенно по-другому", – отметил он.
Напомним, что ранее поправка к Закону о языке предусматривала десятикратное повышение штрафа за нарушение требований к знанию эстонского языка для юридических лиц с 640 до 6400 евро. Против данной поправки летом 2018 года выступило Министерство образования, в то время как Министерство юстиции, напротив, выступало "за" данную инициативу.