"Сюда приезжают тысячи русскоязычных жителей. В действительности, негры и мусульмане не приезжают сюда тысячами, они не будут нашей проблемой, по крайней мере, в ближайшее время. Но русскоязычное население приезжает из Украины и других стран – по временным трудовым договорам и без них, и многие остаются здесь", – приводят слова Ингрид Рюйтель rus.err.
Решение этой проблемы она видит в более активном включении приезжающих в Эстонию иммигрантов в эстонское культурное пространство, жестком контроле над иммиграцией и региональной политике, которая способствует равномерному расселению эстонцев по всей территории страны, в том числе в сельской местности.
"Если абстрагироваться от ситуации в Эстонии, в этом заявлении нет ничего такого, имея в виду, что иммигрантов необходимо интегрировать, противостоять созданию анклавов и тому подобное", – отметил директор Центра информации по правам человека в Таллине Алексей Семенов.
Однако эксперт полагает, что в данном случае речь идет не об этом, а о том, что иммигрантами считаются постоянные жители страны во втором-третьем поколении – законные налогоплательщики, которое лишены полноценных гражданских прав в Эстонии.
"Это означает, что ксенофобия и отрицание прав этих людей на полноценную жизнь в обществе отражаются в словах жены бывшего президента страны", – подчеркнул он.
Семенов также пояснил, что заявление Рюйтель довольно характерно для эстонского обывателя.
"Подобная ксенофобия действительно распространена среди малых народов с низкой рождаемостью, которые не имеют устойчивых культурно-цивилизационных отличий. Поэтому они очень опасаются за свою идентичность, цепляются за язык. В этом смысле их можно понять, но не оправдать, потому как такие настроения в европейской цивилизации не приветствуются", – заключил он.