"Начиная с наведения порядка после отвратительного нападения с применением нервно-паралитического вещества на улицах Солсбери, защиты наших вод и нашего неба от вторжения России и усиления наших союзников в Восточной Европе, нанося удары по терроризму в рамках глобальной коалиции против ИГ* и отправляя сообщение режиму Асада (президент Сирии – прим. Baltnews.ee) вместе с нашими союзниками из США и Франции о том, что мы не останемся в стороне, когда применяется химическое оружие", – заявила Мэй в рождественском послании в понедельник, 24 декабря.
"Снова и снова вы противостоите агрессии и тем, кто пренебрегает правилами, основанными на международном порядке", – добавила британский премьер.
Реакция российских парламентариев и экспертов не заставила себя долго ждать.
"Тереза Мэй упорно создает виртуальный мир "защиты от российского вторжения", в котором она и ее кабинет доблестно отражают выдуманную "российскую агрессию" и защищают от нее британцев. Это ей удается много лучше, чем защищать их от реальных угроз и последствий Брекзита", – написал в своем Twitter председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.
По словам члена комитета по международным делам Совета Федерации Сергея Цекова, то, что говорят люди, подобные Мэй, не способствует ни обеспечению безопасности страны, ни росту ее авторитета.
"Больше всего британцев должно беспокоить собственное руководство. Свои неудачи во внутренней политике они стараются нивелировать мнимыми угрозами во внешней политике, угрозами в адрес Великобритании, которые они "героически" отражают", – сказал он.
Зампред комитета Госдумы по обороне и безопасности Юрий Швыткин считает, что у фантазии Терезы Мэй нет предела.
"Никакой агрессии мы не вынашивали и не вынашиваем. Просто у страха глаза велики", – пояснил политик.
По мнению зампреда комитета Госдумы по международным делам Алексея Чепы, английским налогоплательщикам стоит задуматься на тему того, куда тратятся их деньги.
"Я не понял, при чем тут российская армия и какое большое участие Великобритания приняла в разгроме ИГ*. Если большой авторитет армии Великобритании в этом, то приходится, наверное, сожалеть о вооруженных силах Великобритании", – сообщил он.
"Такой большой бюджет на содержание армии, а вроде бы хвалиться-то нечем", – задумался Чепа.
Политолог, исполнительный директор мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок объяснил, что высказывания Мэй не стоит воспринимать всерьез.
"Нужно относиться спокойно к таким заявлениям и воспринимать их с долей юмора. Те преувеличения, что Россия пыталась вторгнуться в Великобританию, а британские войска помешали это сделать, такие заявления похожи на британский юмор. Он как раз состоит в том, чтобы с каменным лицом говорить какие-то дикие вещи", – считает он.
* организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации