Настолько ли плохи отношения Москвы и Риги? "Нет, все дело в разногласиях, связанных с глобальными политическими вопросами", – рассказал глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич в интервью радиостанции "Эхо Москвы".
Потому что у нас граница общая
Ринкевич назвал Россию "соседом с довольно большими проблемами".
"Россия, во-первых, наш сосед, потому что у нас граница с Российской Федерацией, у нас есть общие вопросы, которые мы должны решать… Так что я не буду отвечать в категориях партнер – враг", – отметил глава латвийского МИД.
Министр считает определяющим моментом в отношениях с Россией вопросы широкого порядка, касающиеся Евросоюза, России и НАТО.
"Подход, который сейчас реализуется Евросоюзом и странами НАТО, что там, где у нас есть разногласия, и там, где мы считаем, что Россия, в принципе, не выполняет международные договоры, нарушает международное право, то там мы должны реагировать жестко, – но там есть вопросы, где мы можем проводить диалог, можем говорить, решать вопросы", – пояснил глава МИД.
Те высказывания политиков, которые интересны СМИ, в контексте отношений Москвы и Риги "уже в порядке нормы", считает он.
Особо министр отметил отношения России и Латвии в культурном аспекте.
"Даже если мы иногда очень плохо думаем друг о друге, сотрудничество в сфере культуры, оно довольно хорошее", – заявил Ринкевич в интервью радиостанции.
Он опроверг все заявления о том, что в отношениях между Латвией и Россией царит "тьма".
"Я бы не хотел говорить, что у нас все черно-белое. У нас довольно красочные отношения", – уверил глава латвийского МИД.
Никакой тысячи там нет
Глава внешнеполитического ведомства назвал неверными сведения о тысяче россиян, внесенных в черный список Латвии. Он отметил, что люди внесены туда в связи "с неприемлемыми для Латвии заявлениями или по другим политическим причинам".
"Но это не в тысячах. Я не могу сказать, откуда тысячи людей появились", – отметил министр.
Радужный путь к свободе
Каминг-ауты стали делом нормальным, как в политике, так и в культурной среде Латвии. Сам Ринкевич несколько лет назад признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
"Да, я знал и понимал, что это вызовет неоднозначную реакцию. Но вместе с тем, я думаю, что это было нужно, во-первых, для меня, и это все же было каким-то сигналом и толчком тоже для нашего общества. Сейчас в латвийском парламенте – прошли выборы в октябре этого года – у нас уже два таких человека, которые выбраны сейчас тоже", – сказал Ринкевич.
Тут же он высказал сожаление о том, что мнение людей меняется слишком медленно. Министр считает, что в нетрадиционной сексуальной ориентации нет ничего плохого. Латвия прошла большой путь с момента первых гей-парадов, полагает он,
однако стране предстоит еще много политических дебатов по этому поводу с точки зрения законодательной базы.
"Меняется и политическая риторика, а также более или менее настрой в обществе, и это тоже дает положительный импульс", – заявил дипломат.