"В вопросе миграции Эстония придерживается твердого принципа – мы сами решаем, кого из мигрантов нам принимать и в каких количествах. Так же и того, как мы защищаем свои границы", – написал премьер-министр Юри Ратас в Facebook.
По словам Ратаса, Эстония помогает восстанавливать государства, находящиеся в тяжелом положении, и поддерживает людей, жизни которых угрожает на родине реальная опасность.
Согласно закону об иностранцах, годовая миграционная квота не может превышать 0,1% постоянного населения Эстонии. Данная квота не распространяется на граждан ЕС, Европейской экономической зоны, Швейцарии, США и Японии и на людей, получающих постоянный вид на жительство. Лица, размещенные в Эстонии по европейской программе миграции и получающие международную защиту, также не входят в состав квоты.
В миграционную квоту также не включаются крупные инвесторы, предприниматели стартапов и лица, получающие временный вид на жительство для работы в качестве высококвалифицированных специалистов.
Как сообщает ИА Regnum, Еврокомиссия выделяет Эстонии по шесть тысяч евро за каждого принятого ею беженца Средиземноморья в рамках квот ЕС. В дополнение к этому, Эстония будет использовать уже имеющиеся, ранее полученные из зарубежных фондов средства для выполнения своих обязательств по приему беженцев Средиземноморья. Как оценивают эксперты, для адаптации одного такого беженца, обучения его эстонскому языку и на услуги переводчиков понадобится в среднем 1800 евро. Таким образом, из расчета двухлетнего периода пособия на поддержку такого беженца в Эстонии среднемесячные расходы на его содержание составят 400 евро.
Миграционный вопрос в Эстонии вызывает прения среди политиков. Так, в республике пока не могут прийти к консенсусу по вопросу принятия Глобального договора о безопасной, упорядоченной и регулярной миграции. Из-за этого президент Эстонии Керсти Кальюлайд откладывает свою поездку на конференцию ООН в Африке.