По мнению реформистки Каи Каллас, интеграцию общества может ускорить только перевод на эстонский язык всей системы образования, начиная с детского сада, а также отметила, что эстонский язык и культура нуждаются в бережной защите из-за маленького размера страны.
"У нас в Эстонии более 800 000 эстонцев, что очень невелико в мировом масштабе. Мы должны защищать эстонский язык и культуру, которые в большей степени подвержены риску, нежели в других крупных странах. Но это не значит, что жители Эстонии не могут иметь другую культурную идентичность", – заявила она.
"Чем младше ребенок, тем ему легче изучать язык. Русскоязычные родители все чаще отдают своих детей в эстонские детский сад и школу", – добавила Кая Каллас.
По словам реформистки, плохое владение государственным языком является основной причиной, почему множество русскоязычных остается невостребованными на рынке труда Эстонии.
Лидер движения "Эстония 200" Кристина Каллас полагает, что решение реформистов слишком радикальное. По ее мнению, государство сейчас не готово к такой реформе, в первую очередь, из-за отсутствия профессиональных кадров.
"Сделав все школы эстоноязычными и добавив туда же детские сады, как предлагает Партия реформ, нам придется сменить 3500 учителей. Начнем лучше с того, что поместим детей в одну школу. Чтобы они были вместе 1 сентября, на рождественском празднике и в годовщину Эстонской Республики. Но силой переходить на обучение на эстонском языке – у нас нет для этого подготовки", – подчеркнула политик.
Кроме того, она отметила, что эстонское общество должно само быть готово к таким изменениям.
"Если мы приведем в порядок нашу сеть школ так, чтобы больше не сегрегировать детей по разным школам, если эстонские и русские дети смогут учиться вместе, если мы разрешим русским оставаться русскими и не будем заставлять их ассимилироваться, тогда начнут решаться и наши нынешние проблемы: разное информационное пространство, разные доходы, разные места жительства", – сказала Кристина Каллас.