После выхода Великобритании из Евросоюза британские финансовые компании будут иметь доступ к европейским рынкам. Такую предварительную сделку заключили премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и ЕС, сообщает The Times со ссылкой на правительственные источники.
Как отмечается, доступ на рынок Евросоюза будет сохраняться до тех пор, пока британское законодательство в финансовой сфере будет соотноситься с европейскими нормами.
Представители Евросоюза и Великобритании согласовали все детали, включая обмен данными. Фунт стерлингов на фоне этой информации вырос на 0,5% по отношению к доллару.
"Чтобы сохранить доступ на рынок ЕС, финансовые компании Великобритании должны получить сертификат соответствия правилам Европейского союза, поэтому британское правительство должно оставить европейские нормы в банковском и финансовом секторе. Это то, от чего изначально хотели отказаться", – прокомментировала руководитель Центра политической интеграции Института Европы РАН Людмила Бабынина.
Она считает, что в случае, если Соединенное Королевство хочет максимально смягчить свой выход, ему придется идти на уступки Брюсселя. Однако это входит в противоречие с теми тезисами, о которых заявляли брекзитеры, говоря о возвращении контроля над своим законодательством.
"Тем не менее действия Терезы Мэй никого не устраивают, кроме ее соратников в правительстве. Проблема состоит в том, что сторонники "более жесткого Брекзита" в партии Тори и Демократической юнионистской партии Северной Ирландии не поддерживают подход, основанный на уступках Евросоюзу, – это с одной стороны. С другой – лейбористы, наоборот, хотят максимально "мягкий Брекзит", и для них линия Мэй более жесткая, чем бы им хотелось. Поэтому голосование по соглашению Брекзита будет очень большой проблемой для правительства премьер-министра", – подчеркнула Бабынина.