В мероприятии примут участие около 150 скаутов и любителей туризма. В программе похода – прохождение трассы с выполнением различных заданий. Протяженность маршрута составляет, в зависимости от выбранной трассы, от 20 до 45 км. Мероприятие поддерживают Министерство обороны Эстонии, военизированное ополчение Кайтселиит ("Союз обороны") и крупные эстонские предприятия.
"Формат "Похода Эрна" сейчас изменился. Раньше это была своеобразная военная игра, где принимали участие в основном делегации из стран НАТО. Но потом, под воздействием общественности и работы антифашистов, мероприятие изменилось: военная составляющая отошла на второй план, и сегодня оно имеет туристическую направленность", – рассказал в беседе с Baltnews.ee член правления международного движения "Мир без нацизма" Максим Рева.
Как отмечает эксперт, "Поход Эрна" надо рассматривать в общем контексте эстонской политики, в основе которой лежит миф об "оккупации" Эстонии Советским Союзом и миссия так называемой Освободительной войны.
"Как раз с этим связана история о разведывательно-диверсионной группе "Эрна", которая вела борьбу в тылу Красной Армии в 1941 году. Все понимают, что они не боролись за независимость страны, а были просто пособниками нацистского режима. Однако в Эстонии на все это смотрят по-другому – эстонцы, которые принимали участие во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии, не считаются коллаборационистами, а до сих пор признаются "освободителями". Их чествуют, и недавно, например, прошел слет ветеранов 20-й дивизии СС в Синимяэ, где звучали антироссийские и нацистские лозунги. Правительство Эстонии смотрело на это все сквозь пальцы", – сообщил Рева.
По его словам, так будет продолжаться и дальше, поскольку необходимо менять в корне государственную систему в стране и отказываться от мифа об оккупации Эстонии. На это сейчас могут повлиять только Европейский союз или НАТО. А им это совершенно не выгодно, так как Прибалтика стоит на пике борьбы с Россией.
"Эстония со своей русофобской позицией очень хорошо вписывается в политику современной Европы", – заключил правозащитник.