В заявлениях военных говорится, что 16 июля были якобы зафиксированы нарушения воздушного пространства Эстонии двумя российскими самолетами, в одном из которых, по мнению спецслужб, находился президент России Владимир Путин. Он как раз направлялся на встречу с президентом США Дональдом Трампом в Хельсинки.
Возмущение эстонских военных было оформлено в ноту протеста, врученную МИД Эстонии российскому дипломатическому представительству в Таллине. К подобным вещам в нашем посольстве уже привыкли – в этом году ее вручают в шестой раз.
Специалисты считают, что со стороны эстонских спецслужб это чистой воды "раздувание мифа о российской угрозе", ведь радар может показывать местонахождение самолета с определенными погрешностями. Не исключен и тот факт, что данные сфальсифицированы, чтобы лишний раз привлечь внимание к "стране–нарушительнице".
Тем не менее, информация о "вторжении России" в воздушное пространство очень легко подхватывается эстонскими СМИ и дает повод активно спекулировать данными. История с полетом Путина, широко растиражированная зарубежной прессой, тоже оказалась паранойей эстонского генштаба. Представитель диспетчерской службы признался, что самолет российского президента следовал другим маршрутом и не мог оказаться над территорией Эстонии. Однако сей факт эстонским журналистам был уже не столь интересен.
В своем Facebook евродепутат Яна Тоом отметила, что причиной инцидента с самолетами кроется в раскоординации уполномоченных воздушно-траспортных служб.
"Когда российские самолеты "нарушают границы воздушного пространства Эстонии", они делают это потому, что границы нашего воздушного пространства и границы Таллинского района полётной информации не совпадают. Забыли передоговориться, а виноват, как обычно, Путин", – написала политик.
По сообщениям Департамента гражданской авиации Эстонии, "российские нарушения" связаны с тем, что границы эстонского воздушного пространства и Таллинского района полетной информации противоречат друг другу.
Эксперты считают, что такого рода заявления способствуют нагнетанию ситуации вокруг российско–эстонских отношений, так как на укрепление обороны, в том числе и воздушной, на границе с Россией выделяется значительное финансирование как в рамках эстонского государственного бюджета, так и в военной миссии НАТО.