К учениям присоединяться солдаты США, Великобритании, Германии, Франции, Эстонии, Литвы, Польши, Норвегии, Турции, Украины, Азербайджана и Армении. Особое внимание будет уделено оттачиванию навыка взаимодействия в наступательных и оборонительных операциях. Технику для запланированных учений обещает предоставить Германия.
Фрэнд–зона
Партнерство Грузии и НАТО длится уже почти четверть века, существенных подвижек в вопросе вступления Грузия в альянс страна достигла при президентстве Михаила Саакашвили. В 2006 году парламент единогласно поддержал вступление в альянс, а через два года решение депутатов подкрепилось на общенародном референдуме 77% поддержкой населения.
Однако грузино–осетинский конфликт 2008 года не дал осуществиться планам президента – как заявили в НАТО, неразрешенный вопрос между Грузией и Южной Осетией входит в противоречие с условиями вступления в альянс.
Тем не менее, поддержка США – как военная, так и финансовая продолжает осуществляться. Чтобы урегулировать вопрос вступления Грузии в альянс, американские эксперты предлагали внести поправки в раздел Североатлантического договора 1949 года. Но ввиду отсутствия таковой политической воли, лидеры НАТО по–прежнему держат Грузию во "фрэнд–зоне" и кормят красивыми обещаниями. Как заявил генеральный секретарь организации Йенс Столенгберг на последнем саммите в Брюсселе, "Грузия – надежный друг", и НАТО продолжит совместную работу над перспективой ее членства в альянсе.
Трамп как камень преткновения
"До избрания президентом США Дональда Трампа в 2016 году обещания о вступлении Грузии в НАТО походили на то, как к 1980 году нас убеждали в построении коммунизма, – отмечает бывший омбудсмен Грузии Нана Девдариани в разговоре с Baltnews.ee. – Мы упорно шли к горизонту коммунизма – я это выражение на всю жизнь запомнила, потому как линия горизонта удаляется по мере приближения к ней. Такая же ситуация у нас обстоит с НАТО".
По ее словам, после участия Трампа в брюссельском саммите, дата вступления Грузии в альянс может сдвинуться еще дальше момента "достижения линии горизонта".
"Если не наступит улучшение российско–американских отношений, этот вопрос будет постоянно довлеть – Грузия будет находиться в ожидании, что большие игроки договорятся, и потом наши проблемы сами по себе решатся. Но этого не будет, поэтому нашей стране нужно проявить инициативу и начать диалог с Россией, расчертив красные линии, которые не будет переступать ни одна сторона", – считает Девдариани.
Ранее в ходе брифинга на брюссельском саммите НАТО президент США Дональд Трамп заявил о том, что Грузия может в будущем получить шанс для вступления в альянс, но не сейчас.
Крайне негативная реакция
Тем временем, Владимир Путин в интервью телеканалу Fox News рассказал о возможной ответе России на вступление Украины и Грузии в НАТО. Он отметил, что для Москвы членство в Североатлантическом альянсе соседствующих стран будет означать продвижение инфраструктуры НАТО к российским границам и поставит под угрозу национальную безопасность.
"Реакция России будет крайне негативной", – обозначил президент.