В историю, что Россия отравила бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию, жители Солсбери верят все меньше, пишет New York Times. Издание приводит в пример рассказ местной жительницы Лизы Кэри, которая настаивает, что Россия не стала бы "заказывать" убийство в преддверии выборов президента и Чемпионата мира по футболу. Кэри отмечает, что президента России Владимира Путина, которого Лондон обвиняет, кто-то подставил.
Такой же точки зрения на данный момент придерживаются многие в Солсбери. Причем в первые дни после отравление британскому правительству граждане верили, но впоследствии в информации властей разочаровались из-за того, что Великобритания ничего не рассказывала о ходе следствия. В то же время российские СМИ и российское правительство предлагали альтернативные версии.
Вопросы без ответов
Местных жителей беспокоят несколько вопросов, на которые Лондон пока не торопится отвечать. Во-первых, в каком состоянии находится полицейский Ник Бейли, который пострадал из-за нервно-паралитического газа, когда помогал Скрипалям. Во-вторых, почему некоторые места, которые в день отравления посещали Скрипали, были закрыты для людей, а некоторые – нет. В-третьих, неизвестна судьба уток, которые собирались около места падения Скрипалей. Жители считают, что их уничтожили, хотя власти настаивают на миграции пернатых.
Одобрение действий правительства
15 апреля, через месяц после инцидента, компания BMG провела опрос, который показал, что реакцию премьер-министра Великобритании Терезы Мэй на "дело Скрипалей" одобряют около 46% британцев. 26% не смогли ответить на вопрос, а 27% оценили меры Мэй негативно. Нового опроса британских граждан на данный момент нет, однако, как отмечает New York Times, все больше граждан не так доверяют властям, как 2 месяца назад.
Все, что мы знаем о деле Скрипалей
Напомним, отравление Сергея и Юлии Скрипалей произошло 4 марта в Солсбери. 12 марта Тереза Мэй, которая сразу заняла позицию противника России, сообщила, что Скрипали были отравлены нервно-паралитическим веществом класса "Новичок" или родственным ему.
Россия неоднократно предлагала Великобритании помощь в расследовании и требовала предоставить убедительные доказательства дела, к которому она, как считают британские политики, причастна. Однако продвижения в этом вопросе со стороны Лондона нет.
4 июня представитель британской полиции Ангус Макферсон сообщил, что расследование дела обошлось уже в 8,5 млн евро. По словам Макферсона, расходы в результате могут возрасти. На следующий день Скотленд-Ярд сообщил, что всего по делу было опрошено 900 свидетелей, проведено 176 обысков, просмотрено более 4 тыс. часов видеозаписей с камер видеонаблюдения, собрано более 23 тыс. вещественных доказательств, проведено 190 экспертиз. В деле задействованы 250 следователей из контртеррористической сети, более 100 специалистов работают в Солсбери.
Но каких-либо доказательств Скотленд-Ярд не предоставил. Точно так же не рассказал он и о ходе расследования.