4 апреля в Таллине сотрудники полиции и прокуратуры на специальной пресс-конференции представили выводы четырехлетнего следствия по делу убийства в 2012 году 9-летней девочки, пишет err.ee
По представленным полицией данным, девочку убил молодой мужчина старше 20 лет, проживающий в Нарве, который ранее неоднократно наказывался в уголовном порядке за тяжкие преступления, но среди них не было преступлений, совершенных на сексуальной почве.
В феврале 2014 года, через три дня после того, как следователи вызвали главного подозреваемого по делу в Таллин и у него была взята проба на ДНК, молодой человек принял мощную наркотиков, состоящую из трех разных видов наркотических веществ и скончался, оставив после себя сообщение о том, что он намеренно ушел из жизни.
В связи с тем, что из-за смерти подозреваемого следователи уже не могут собрать дополнительные доказательства, которые с большой долей вероятности указывали бы на вину именно этого мужчины, следствие по делу Варвары закрыто.
По словам гендиректора Департамента полиции и погранохраны Эльмара Вахера, следствие не исключает, что жертва и подозреваемый были знакомы, но и не может это подтвердить.
"Подозреваемый находился тоже в районе Кренгольма, из его алиби на этот день есть один час, в отношении которого невозможно было установить, что именно он делал. Совпадение всех этих фактов дает возможность полагать, что преступник именно он", — добавил Вахер.
По словам представителей следствия, на данный момент дело Варвары закрыто в виду того, что собрать дополнительные неоспоримые доказательства вины главного подозреваемого нет возможности из-за его смерти. "Возможно, что позднее нам поступит дополнительная информация или техника экспертизы выйдет на новый уровень и позволит нам определенно указать на преступника. Сейчас нет возможности проводить дополнительное расследование", — добавили следователи.
Глава полиции и погранохраны Эльмар Вахер выразил искреннее сожаление по поводу результатов расследования в той части, что следственным органам не удалось довести преступника до суда, несмотря на то, что у расследования не было ни одного препятствия с точки зрения ресурсов. "Время сыграло против нас", — отметил он.