Сейчас вряд ли можно назвать "Северный поток–2" одним из приоритетов США – тем более, когда перед страной стоят более серьезные угрозы, например, коронавирус. Кроме того, и Вашингтон, и Москва пытаются ответить на эти вызовы совместно, заявил журналистам председатель комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный.
"Мне кажется, даже чисто экономически блокирование возможности достройки для Америки сейчас не очень актуально – у них столько проблем, которые надо преодолеть. А любые проблемы преодолевать лучше сообща. И заниматься этой занозой для них – не знаю, есть ли в этом даже политический смысл, не только экономический? Я думаю, было бы правильно, если бы Америка отказалась от этих неэффективных, неправильных санкций", – заметил депутат.
Сейчас более чем вероятно, что трубопровод, законченный почти на 94%, будет завершен российской стороной.
"Технически и технологически у нас есть возможность достройки – с помощью того же судна "Академик Черский". Возможно, потребуется какая-то доработка этого судна", – добавил Завальный.
"Северный поток–2" будет работать скорее на будущее, чем на настоящее. У него сейчас есть и другие препятствия, кроме санкций США, заметил глава комитета Госдумы по энергетике.
"Тем более что мы очень хорошо конфликт с Украиной преодолели и имеем возможность работать в ближайший пятилетний период. Актуальность этого вопроса не такая уже очевидная. Пандемия внесла свои условия спроса на энергоресурсы. Сейчас будет такая низкая цена на энергоресурсы складываться за счет избытка предложения. Насколько сейчас для Америки актуален вопрос поставки СПГ в Европу на фоне этих низких цен? Просто нерентабельно – экономически невыгодно поставлять его", – заявил Завальный.
Он также напомнил, что СПГ в Европу может поставлять любой поставщик, далеко не только США. Роль Штатов могут занять и Катар, и Россия, благодаря заводу "Ямал СПГ".
"Для американского СПГ больше конкурентом является не газопровод "Северный поток–2", а тот же газ с "Ямала СПГ". В прошлом году американцы поставили [в Европу] порядка 15 млрд кубов газа, российского [сжиженного] газа – 16 млрд кубов. Он оказался более конкурентный, чем газ из Америки", – заключил он.