Эпидемия коронавируса стала одной из причин падения цен на нефтяном рынке. Директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин объяснил Baltnews отразится ли распространение заболевания на проектах России в азиатском регионе и как коронавирус ударил по энергетике в глобальном масштабе:
"Все азиатские месторождения, заводы в России строятся по плану. Повлияло, может быть, на транспортную отрасль. Мы видим замедление объема перевозок в начале этого года".
"И могу отметить, что если до этого велись переговоры с азиатскими партнерами по возможности строительства дополнительного трубопровода в Китай, помимо "Силы Сибири", то в начале февраля "Газпром" заявил, что из-за коронавируса переговоры продолжаются в дистанционном режиме. Но это, опять же, обсуждение будущего, это не сиюминутное решение, анализ рынка продолжается. Коренного влияния нет", – отметил Кулагин.
Однако, как отмечает эксперт, Россия подвержена глобальным изменениям, произошедшим из-за коранавируса:
"Влияние есть в глобальном масштабе. Упал в мире объем перевозок, соответственно упал спрос на нефть в Китае. Причем именно упал, не замедлился. На этом фоне у нас снизилась цена на нефть, что мы и отмечаем. Из-за этого – влияние на российские доходы. Если цена будет дальше падать, то мы ощутим это больше, чем на данном этапе", – заключил Кулагин.
По сообщениям СМИ, паника на мировом рынке энергоносителей из-за эпидемии коронавируса привела к падению цен на нефть и газ. Надежды участников рынка связаны с ближайшим заседанием представителей стран-участниц ОПЕК+.
Высказываются ожидания, что на заседании будет принято решение о дальнейшем сокращении добычи – на 600 тыс. барр./сут. с 1 млн барр./сут. Именно это, по словам экспертов, позволит избавиться от излишков предложения, а также добавит баланса спроса и предложения на мировом рынке нефти.