Крах "американской мечты". Россия закончит "Северный поток–2" и лишит США дохода и иллюзий

В США уверены, что Россия не сможет достроить "Северный поток–2". "Газпром" объяснил Вашингтону, почему не стоит сомневаться в возможности реализации проекта.

Министр энергетики США Дэн Бруйетт уверен: у России нет возможностей самостоятельно достроить газопровод "Северный поток–2". У Москвы, по мнению Вашингтона, нет необходимых технологий для завершения проекта.

"Им грозит очень длительная задержка, потому что у России нет соответствующих технологий", – заметил Бруйетт в интервью агентству Bloomberg на полях Мюнхенской конференции по безопасности.

Не спешите

"Газпром" послал ответный "привет" министру США. В комментарии РБК глава пресс-службы компании Сергей Куприянов лаконично ответил на заявления представителя американского правительства: "Никогда не говори никогда".

Подтверждают реальность планов России и эксперты. Например, директор Института стратегического планирования Александр Гусев.

"Американцы очень хотят, чтобы Россия не достроила "Северный поток–2". На это есть две причины: первая – оставить Европу без природного газа, так как есть дефицит энергоресурсов в основной части европейских стран достаточно большой. Вторая причина – обесточить Россию, потому что "Северный поток–2" – это улица с двусторонним движением, это выгода и для Европы, и для России. Поэтому, конечно, США не заинтересованы в окончании строительства газопровода", – отметил он в беседе с РИА Новости.

Сергей Куприянов добавил, что судно "Академик Черский" скоро "разобьет" американский скепсис:

"Но министр энергетики США ошибается, что Россия не сможет сама достроить. У нас есть трубоукладчик "Академик Черский", который сейчас идет с Дальнего Востока.

В ближайшее время он придет в место строительства. Кроме того, у нас есть несколько плавучих барж, которые работают не на очень больших глубинах, правда, но этого будет достаточно, чтобы достроить ту часть, которая будет выходить на сушу", – заверил он.

При этом Александр Гусев заметил, что Штаты, желающие покрыть своим СПГ рынок Европы, не смогут обеспечить поставляемыми объемами газовый дефицит стран.