Экономист: Эстония "проморгала" свой шанс заработать на "Северном потоке–2"

© РИА Новости

Эстония могла бы извлечь серьезную выгоду от транзита российского газа, разрешив проложить "Северный поток–2" через нейтральные воды, но этим в итоге воспользовалась Финляндия, заявил в разговоре с Baltnews экономист Леонид Цингиссер.

Датское энергетическое агентство дало разрешение на строительство участка газопровода "Северный поток–2", проходящего по континентальному шельфу Дании к юго-востоку от острова Борнхольм в Балтийском море, говорится на сайте ведомства в среду, 30 октября.

Теперь компания может закончить прокладку газопровода до конца 2019 года.

Экономист Леонид Цингиссер считает, что на решение Дании повлияла совокупность факторов, в том числе изменение настроений вокруг Украины. Что касается стран Балтии, "Северный поток–2" не является ни благом, ни угрозой для их экономического развития, уверен эксперт.

"Эстония в свое время протестовала против прокладки "Северного потока–2" по нейтральным водам. В результате они пошли по финским водам. Финляндия от этого получила, а Эстония нет. Теперь Финляндия будет на этом зарабатывать. Турку использовался базовым портом во время строительства. А Эстония не заработала то, что она могла заработать", – заявил Цингиссер.

Намеренная политизация "Северного потока–2"

Экономист Райво Варе также подчеркивает, что Эстония не получит каких-либо прямых убытков от "Северного потока–2". При этом решение не поддерживать проект является исключительно политическим. В марте 2018 года спикер Рийгикогу Эйки Нестор поддержал заявление Латвии, Литвы и Польши касательно газопровода.

"Нестор, не сразу подписавший неожиданно составленное заявление, сделал правильно, показав таким образом свое отношение к процедуре. Но так или иначе, политическое отношение стран Балтии к "Северному потоку–2" зафиксировано", – отметил Варе.

В июле 2018 года глава МИД Эстонии Свен Миксер заявил, что "Северный поток–2" – это не экономический, а политический проект, "с помощью которого Россия проникнет в европейскую политику".