Директор Института русско-польского сотрудничества Дмитрий Буневич считает, что нежелание президента Польши Анджея Дуды встретиться с канцлером Германии Ангелой Меркель было связано с националистической политикой польских властей и общими противоречиями Германии и Польши.
"Партия "Право и справедливость" (ПиС), которая находится у власти, достаточно националистическая, и поэтому помимо антироссийского флера у нее присутствуют антинемецкие выпады. Это было и в первый период у власти, а затем и во второй. Лидеры партии братья Качиньские заявляли, что Германия в долгу перед Польшей из-за того, что Польша была жертвой агрессии. Периодически в Польше требуют выплат репараций. В общем антинемецкая линия присутствует в политике ПиС, и Ангела Меркель всегда была негативным персонажем, что связано с ее еврооптимизмом", – заявил аналитик Baltnews.
Буневич напомнил, что Польша не простила Германии ее позицию по газопроводу "Северный поток – 2": "Этот символический жест – нежелание встречаться – не делает чести польскому руководству. Такие сигналы, может быть, даже посылаются не столько для внешнего потребителя, сколько для польского избирателя, который тоже скептически относится к Германии".
Он добавил, что речь идет не только о сложностях отношений Польши и Германии, но и кризисе польско-европейских отношений: "Мы помним, что в отношении Польши и Венгрии запускаются санкционные механизмы, европейские чиновники систематически обвиняют Польшу в нарушении демократических норм Евросоюза. Это проявление системного ухудшения отношений между брюссельской еврократией и польскими властями".
Ранее немецкое немецкая газета Die Welt назвала оскорбительным отказ президента Польши Анджея Дуды от встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Издание пишет, что Дуда не поприветствовал Меркель, хотя раньше ведомство канцлера сообщало об их планирующейся встрече.
В статье говорится, что Дуда в день визита Меркель в Польшу должен был присутствовать на памятных мероприятиях в Катовице на юге страны. По мнению журналистов, это была ответная реакция Варшавы на то, что правительство Германии в июне не пригласило польского премьера в Берлин на правительственные консультации.