Страны Прибалтики хотят превратить мигрантов в бойцов "гибридной войны"

© AP Photo/ Mindaugas Kulbis

Эстонские власти уверенно говорят о способности остановить гипотетические "потоки иммигрантов" из России, не сильно утруждаясь размышлениями о гуманизме.

Эстонские власти заявляют о готовности к гипотетическому нашествию незаконных иммигрантов через границу с Россией и о своей способности с ним справиться. И даже намекают на возможность применения силы с целью остановить нарушителей.

Но основанием для этого сомнительного оптимизма служит лишь уверенность в том, что Россия сама не допустит массовых прорывов границы иммигрантами.

В связи с катастрофической, по мнению Вильнюса, ситуацией на литовско-белорусской границе министр внутренних дел Эстонии Кристиян Яани заявил, что его ведомство готово к возможному массовому наплыву нелегальных мигрантов. А в случае чего, пограничники могут применить силу и "спецсредства", то есть министр не исключает вероятность того, что по нарушителям границы могут открыть огонь на поражение.

Министр не уточнил, что он понимает под "массовым наплывом" и какое предельное количество нелегальных иммигрантов способны остановить эстонские пограничники. Десятки и сотни, как сейчас, на границе Литвы с Белоруссией?

А если бы однажды печальной ночью через границу с Россией, протяженностью почти в 334 километра, включая воды Чудского озера, двинулись пешком и на надувных лодках тысячи беглецов? Близ южных границ России достаточно стран, жители которых, если бы им дали такую возможность, охотно пересекли бы ее территорию, чтобы добраться до процветающего Евросоюза.

При всем уважении к сотрудникам эстонских правоохранительных органов, к пограничной охране, остановить их им было бы так же не по силам, как было, скажем, пограничникам Италии или Греции, когда шесть лет назад в пределы Евросоюза двинулись десятки тысяч выходцев из стран Африки и Азии.

Россия в роли защитника Европы от азиатских иммигрантов

Что бы там в Таллине периодически ни произносили не очень дальновидные и не очень трезвомыслящие политики насчет "агрессивных намерений" и "непредсказуемой политики" "режима Путина", Эстония пребывает в спокойной уверенности, что через границу с Россией толпы нелегалов не хлынут.

Разговоры о гипотетическом российском варианте "белорусского метода" сведения счетов с Евросоюзом бессмысленны и ничем иным, кроме как очередным оскорблением Москвы, считать трудно.

Министр внутренних дел Эстонии и его коллеги по правительству чувствуют себя вполне защищенными от неожиданных неприятностей на границах и спокойно рассуждают о способности маленькой республики с очень ограниченными ресурсами справиться с потоком незаконных иммигрантов.

Просто потому, что уверены – в обозримом будущем ничего подобного не произойдет. Так как соседняя Россия, в соответствии со своими обязательствами и международными соглашениями, не допустит никаких массовых прорывов границы и не пойдет на то, чтобы "провернуть" нечто подобное происходящему сейчас между Литвой и Белоруссией.

Евросоюз обвиняет "режим президента Александра Лукашенко" в том, что он в отместку за введенные против Минска санкции организовал доставку авиарейсами потенциальных иммигрантов из Ирака и ряда других неблагополучных стран Азии и Африки в Белоруссию, где их затем перевозят к литовской и польской границам.

Брюссель договаривается с Ираком о запрете авиарейсов в Минск и обещает ввести против белорусов новые санкции, считая, что те используют иммигрантов как инструмент оказания политического давления на Евросоюз.

Литовские власти и побывавшая в Литве комиссар ЕС по внутренним делам Илва Йоханссон даже используют такие термины, как "гибридная война" и "акт агрессии".

Литовцам придется сдерживать свое желание всех прогнать

"Это не миграционный кризис, а акт агрессии", – заявила комиссар Йоханссон, очевидно, не очень хорошо понимая, как могут быть истолкованы эти слова. Вильнюсу, напуганному перспективой заниматься проверкой ходатайств о предоставлении убежища и обустройством тысяч "чужаков", очевидно, хотелось бы "волшебным образом" превратить этих людей из защищенных европейским законодательством и хартией о правах человека иммигрантов в "агрессоров". С которыми можно не церемониться.

Раз это "инструмент гибридной войны", следовательно, насилие над ним и даже стрельбу по нему нельзя считать преступлением.

Комиссару Йоханссон придется разделить ответственность за смерть первого же нелегала, погибшего на границе Литвы. Пока в Западной Европе лишь выражают недоумение в связи с сообщениями о силовом вытеснении литовскими пограничниками иммигрантов обратно на сопредельную территорию.

В отличие от своего комиссара внутренних дел, Еврокомиссия (как и западноевропейские столицы) более осторожна в выражениях и избегает использования опасных "военных" терминов.

Тем более, что справляться им сейчас приходится с множеством ситуаций, схожих с той, что складывается на литовско-белорусской границе, но значительно более "щекотливых".

Тем не менее, например, официальный Лондон воздерживается от необоснованных обвинений Парижа в том, что тот как минимум недостаточно решительно препятствует наплыву нелегальный иммигрантов, в немалом количестве пересекающих этим летом на надувных лодках пролив между побережьем Франции и островным королевством.

А Брюссель избегает резких высказываний в адрес Анкары, которая использует сирийских и афганских иммигрантов, осевших в лагерях на турецкой территории, как инструмент шантажа Евросоюза.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.