Новый пожар на греческом острове Лесбос уничтожил окончательно лагерь для беженцев Мориа. Это был крупнейший лагерь в Греции, где размещалось примерно 13 тыс. мигрантов, хотя при строительстве он был рассчитан на 3 тыс. человек.
Глава МИД Германии Хайко Маас назвал инцидент гуманитарной катастрофой и предложил странам ЕС заняться распределением пострадавших.
В комментарии Baltnews исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок рассказал, согласятся ли европейские страны на прием новых мигрантов:
"Это зависит от стран. Есть государства, где подход к миграции – крайне либеральный, например, Швеция. Они, скорее всего, скажут, что могут принять и в два раза больше, что, собственно, и транслировал премьер-министр страны Стефан Левен год или два назад, цитируя: "Вы не поверите, сколько у нас места, мы готовы принять гораздо больше". И в этом смысле он вполне может их повторить, поскольку все еще у власти. С другой стороны, государства с более жесткой миграционной системой, с более жесткими политическими тенденциями, понятно, на это не пойдут. Яркий пример – Венгрия. Хотя, в общем-то, мигрантов венгры, скорее, и вовсе не хотят", – заметил Бышок.
Да и сама идея квотирования мигрантов вызывает вопросы в Европе. С одной стороны, заметил эксперт, в странах разная культура и разный подход к миграции. С другой – если их не распределять, они концентрируются в тех странах, которые граничат с морскими регионами, через которые мигранты проникают, например, в Италии или Греции.
"То есть вопрос, который сейчас стоит на повестке, – это закрыть возможность такой фактически неконтролируемой миграции. Или пытаться миграцию через систему амнистий сделать легальной. Тогда возникает вопрос, куда их распространять. Это малорешаемая сейчас задача. То есть существуют силы, которые бы сказали: "Почему мы должны принимать мигрантов из прилегающих к нам стран, где нет войны". Ведь сейчас речь идет о мигрантах, которые не из Сирии, скорее всего, приехали, хотя и там есть вполне мирные регионы, а большей частью прибыли из Турции, где войны нет, к счастью. Или мигранты, которые через английский канал из Франции стремятся попасть в Великобританию. А, как мы знаем, во Франции никакой войны нет", – заключил Бышок.
Возгорание в лагере Мориа стало вторым. В результате первого, произошедшего в ночь со вторника на среду, лагерь очень сильно пострадал.
По словам начальника пожарной части Константиноса Теофилопулоса, мигранты мешали пожарным тушить огонь. К утру среды возгорание было в основном устранено.
"Сейчас, когда взошло солнце, видно, что там остались несколько целых палаток, но весь остальной лагерь, насколько мне видно на расстоянии, сгорел", – рассказал ранее Би-би-си живущий неподалеку Танасис Вулгаракис.
Жизни пожар не унес, хотя некоторые беженцы отравились дымом. В лагере находились выходцы из 70 стран, большинство составляли афганцы.
Ранее премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис обвинил в случившемся самих беженцев. По его словам, они проявили недопустимую агрессию после того, как у 35 мигрантов был выявлен коронавирус. Сейчас власти ищут для погорельцев временное укрытие.