Соглашение о первой фазе торговой сделки между США и Китаем может быть подписано уже 15 января.
"Я думаю, это произойдет 15 января", – заметил в интервью журналистам филиала телеканала ABC президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. Тем не менее он не исключил, что подписание может произойти и позже.
Каким будет соглашение?
Сделка является бессрочной, и, по мнению многих экспертов, будет затрагивать положения по снижению пошлин на китайские товары и увеличению закупок Китаем вещей американского производства.
Впрочем, как отмечают аналитики, хотя подобное соглашение, безусловно, является прорывом в торговой войне стран, соперничество продолжится:
"По сути, сейчас речь идет не о прекращении торговой войны, а о перемирии. В этом перемирии явно выигрывающая сторона – Китай. Китай показал, что его административная система, его высшая бюрократия более эффективно работают в процессах управления экономики, защиты собственных интересов на внешних рынках", – заметил в комментарии "Вести. Экономика" руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.
Хитрый план
Помимо договоренности о проведении консультаций раз в полугодие, США, очевидно, пытаются добиться от Китая двух вещей.
Первое – одним из условий сделки может стать отказ Китая от девальвации юаня. Таким способом страна спасалась и компенсировала убытки от введения пошлин, что явно раздражало Штаты.
Вторым и крайне важным требованием может стать призыв к КНР прекратить покупать иранскую нефть. Основная часть экспорта Ирана идет именно в Китай. Об этом объявил и министр финансов США Стивен Мнучин.
"Я встречался с китайскими официальными лицами. Они направляли делегацию, чтобы встретиться и обсудить это с нами и с представителями Госдепартамента", – сообщил министр.
Мнучин заметил, что ранее США ввели санкции против некоторых компаний Китая, транспортировавших иранскую нефть. Сейчас, резюмировал министр, Штаты будут добиваться полного прекращения подобных поставок.
Удастся ли план Вашингтона, покажет время. Тем не менее факт того, что переговоры и дальше будут идти сложно, очевиден.