Трамп не думал о последствиях своих действий – политолог об убийстве Касема Сулеймани

© AFP 2019 / MANDEL NGAN

Усиления конфликта между США и Ираном не будет, но это не означает, что в будущем Вашингтон и Тегеран вновь не прибегнут к применению силы, уверен российский политолог Владимир Брутер.

Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер прокомментировал Baltnews заявление президента США Дональда Трампа касательно Ирана.

"Стратегия США – сдерживание Ирана и оказание на него максимального давления, балансирование на грани неких вооруженных действий и попытка убедить всех своих потенциальных союзников в том, что это правильная позиция", – уверен эксперт.

"Ликвидации каких-либо иранских политиков ожидать не стоит, новых ракетных ударов по Ирану тоже не будет. В принципе это не исключается, но не прямо сейчас – после заявления постпреда США при ООН Келли Крафт том, что американцы хотят переговоров", – отметил Брутер, добавив, что активная фаза конфликта между странами может наступить после президентских выборов в США.

По словам политолога, Трамп не заинтересован в эскалации напряженности на Ближнем Востоке по вине США, поскольку это не впишется в его предвыборную кампанию. Американский лидер стремился уничтожить иранского генерала, которого в США обвиняют в терроризме, но при этом не собирался начинать войну с Ираном, уверен эксперт.

"Думаю, Трамп не очень понимал перспективы [своих действий]. Идея, конечно, была не его, а, скорее всего, [госсекретаря США Майка] Помпео, если судить по их взглядам на политику.

Тот факт, что Трамп взял время, чтобы подумать, и выступил с относительно мирными предложениями, говорит о том, что он понимает, что усиление давления на Иран сейчас явно не в пользу США", – заключил Брутер.

Ответ Трампа Ирану

В среду, 8 января, президент США Дональд Трамп сформулировал ответ на ракетный удар Ирана по двум американским базам в Ираке. Он подчеркнул, что в результате обстрела ни один американский военный не пострадал, а разрушения на базах были минимальными.

Трамп еще раз назвал убитого 3 января иранского генерала Касема Сулеймани "главным террористом в мире" и пообещал продолжить давление на Тегеран.

Кроме того, он пригрозил Ирану усилением санкций и потребовал отказаться от "ядерных амбиций" и "поддержки терроризма", а НАТО призвал быть более вовлеченным в происходящее на Ближнем Востоке.

Убийство Сулеймани

В ночь на 3 января США ликвидировали иранского генерала Касема Сулеймани и заместителя главы иракского шиитского ополчения Абу Махди аль-Мухандиса, которых в Америке считают причастными к атакам на посольство страны в Ираке, случившимся 31 декабря 2019 года.

В качестве ответной меры Иран в ночь на 8 января атаковал две американские базы в Ираке. Кроме того, парламент Ирана единогласно принял законопроект, который назвал Пентагон и армию США террористическими организациями.