Согласно исследованию, проведенному этнологом Кей Телве, "маятниковая миграция" не обязательно приводит к разрушению семей. В последнее десятилетие это стало все более обычным явлением для многих эстонских семей, и это оказало влияние на жизненный уклад эстоноземельцев.
В условиях экономического кризиса многие уезжали из Эстонии на заработки в Финляндию. Число таких работников оценивается в 15 тыс. человек, но, как отмечает Телве, "маятниковая" работа тесно затрагивает и сферу семейных отношений, поэтому в число связанных с ней людей следует включать и членов семей, в результате чего это число возрастает в 3-4 раза.
Телве в своей работе опровергла гипотезу о том, что "маятниковая" работа всегда ведет к разрушению семейных отношений, разводу и брошенным детям. Напротив, такой вид работы приводит к целому ряду положительных последствий и явлений.
Во-первых, работающие в Финляндии мужчины чаще пользуются предназначенными для семьи отпусками, такими как отцовский отпуск, и планируют отпуск так, чтобы проводить его именно с семьей.
Во-вторых, более высокий заработок в Финляндии позволяет мужчинам больше тратить на совместное времяпрепровождение с семьей и снимает с них стресс от нехватки денег. И если раньше они беспокоились, где взять денег на отдых с семьей и хватит ли после этого средств до следующей зарплаты, теперь они получают больше удовольствия от отдыха, не думая о его стоимости.
В-третьих, в связи со спецификой "маятниковой" работы, выходные в таких семьях длиннее обычного и продолжаются около 4-5 дней. Поэтому в такие дни роль родителя, который в основном заботится о детях, переходит к отцу, а мать может посвятить это время себе, в том числе на учебу.
В-четвертых, дети адаптируются к такой ситуации и считают ее само собой разумеющейся. Например, для юношей это становится частью ритуала взросления, которые по примеру отца экономят деньги и становятся независимыми. Кроме того, совместная работа в Финляндии в ряде случаев даже укрепляет отношения отцов и сыновей.