Коллектив требует от любой личности встречных шагов. Если ты хочешь в нем нормально существовать – будь добр, дорогой – подстраивайся. Делай не так, как тебе хочется, а как все. Поддерживай принятые разговоры, слушай и участвуй. Желательно искренне. Не высовывайся и не засовывайся. Будь чуток, но не навязывайся. Покажи, какой ты хороший, но не лучше других. В общем, возлюби ближнего своего, раз вы вместе ждете зарплату в одном месте. Не забывай, что ты торганул собой, чтобы что-то получить. И поведение свое нужно чутко регулировать в зависимости от важности занимаемого места.
В дружном коллективе европейских стран – все то же самое. Объединение дает разные преимущества в обмен на торговлю независимостью. Есть общие решения, которые всегда бьют по личному. Многие проявляют недовольство, но в итоге соглашаются. Важным странам еще можно ерепениться, рядовым членам лучше проявлять покладистость. Эстония относится ко вторым. Поэтому старается стараться так, чтоб никого не напрягать.
Решила Европа "разоуглеродиться" и принять программу декарбонизации. Закрыть потребление угля к такой-то матери к такому-то году. Перейти на "зеленую" диету и отказаться от энергетического мяса. Прям вот совсем. Чтобы не хрустеть французскими булками на балу и больше не выбрасывать в окружающий воздух теплые газы. Все, конечно, закивали – надо, надо переходить на свежевыжатое и свежевыживать. Это правильно, это модно.
Те, у кого в друзьях-приятелях имеются мясовредники, наверное, замечали удивительный парадокс. Одним из преимуществ отказа от ненавистного называется отсутствие агрессии как следствие. Но почему-то фанаты отбивных из огурцов – одни из самых агрессивных и нетерпимых граждан, по крайней мере к чужому мясу. Нервничают и раздражаются они почему-то больше людей обычных с традиционными источниками питания, их установки не соблюдающих.
Вот и с энергией та же картина: в странах, где прочно укоренилась мода на возобновляемое, поди попробуй что-то сказать и уж тем более протолкнуть что-то про традиционные источники того же, (хоть и другого) питания. Поэтому издалека этот хор кажется стройным. Все согласны.
А вот внутри стран – картины маслом выходят разные. Эстонию природа наградила сланцами. Поскольку страна маленькая – щедро. Ну и глупо этим не пользоваться. Но в Евросоюзе решили, что глупо. У других-то ситуация другая, так и нечего тут выпендриваться. Есть недра? Вот и не трогайте. А чтобы страна покладистее стала – замерили и выяснили: Эстония-то, оказывается, и есть самая главная вонючка в ЕС. Тепличные газы выбрасывает больше всех на душу населения.
Конечно, это на дух переносить нельзя. И давай страну стыдить: "Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок, ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя". Республика официально давай козырять: "Да я за коллектив душу продала! Да как вы могли подумать! Конечно, закроем к такой-то матери к такому-то году, какие вопросы?".
Но в реальности все куда сложнее. Распустить отрасль, закрыть электростанции, конечно, можно – проходили. Но с энергией шутить – почти смерть действительности, это знает каждый, у кого есть милый прибор для утыкания. Нужно срочно искать розетку, чтобы не превратиться в бестолковый кирпичик. А "неспелая" энергия серьезно вспучит бюджет. Причем всего эстонского личного состава. Денег на это нет. Может, по традиции у коллектива занять?
Тут как раз саммит ЕС подоспел. Страны в очередь выстроились и давай подписывать документы: "Мы, нижеподписавшиеся, обязуемся к такому-то году отказаться к такой-то матери от потребления всего, что рвется наружу и невидимо обдает окружающих".
Но вдруг выяснилось, что не все так однозначно. Дерзкая Польша, которая в коллективе претендует на роль возмутителя спокойствия и примкнувшие к ней подружки в лице Чехии и Венгрии опять стали дерзить. "Мы, говорят, подписывать не будем. У нас тогда сложности возникнут, вы, что ли, их решать будете?". Эстония поняла, что "а что, так можно было?" и мгновенно вступила в этот союз, провалив и свое "зеленое" соглашение. Мол, я бы подписала зеленую бумажку, но мне нужны зеленые бумажки.
Теперь страну ожидает "зеленый" гнев: мы ведь помним, как любители естественного неестественно нетерпимы к иным идеям. Полагают, что неожиданная ретивость рядового члена – расчет на то, что весь гнев гуманного еврочеловечества обратится на Польшу, поскольку она и так уже набрала критическое количество баллов, да и заметнее.
А Эстонии под шумок можно малость потянуть время, успокоив своих людей в касках. И выбить немножко денег, чтобы, сбросив черные сланцы, сразу не надеть белые тапки.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.