Во вторник, 26 апреля, исполнилось 14 лет с трагических событий "бронзовых ночей" 2007 года в Таллине, когда общество Эстонии буквально раскололось о правительственные манипуляции вокруг Бронзового солдата, глубоко и всерьез оскорбившие чувства и историческую память русскоязычной общины страны.
В этот день, навеки ознаменованный горькой памятью, на могиле российского гражданина Дмитрия Ганина, погибшего в Таллине во время "бронзовых ночей", в городе Муствеэ состоялась мемориальная церемония.
Почтить память убитого до сих пор неизвестными преступниками российского гражданина на местное кладбище приехали гражданские активисты из Таллина и Калласте – представители секции "Потомки участников Великой Отечественной войны" во главе с Андреем Гончаровым и общественный деятель Александр Широков.
На могиле Дмитрия Ганина заалели живые цветы, огнем памяти запылали траурные свечи, традиционная минута молчания вернула собравшихся в трагическую весну 2007 года.
"Это большая трагедия для семьи, для близких, когда молодой человек в расцвете сил погибает в результате рокового стечения обстоятельств. Он умер за память о наших дедах", – сказал общественный деятель, в прошлом многолетний депутат городского собрания Калласте Александр Широков.
Он отметил, что все присутствующие на церемонии знают друг друга еще со времени установки и открытия памятника Дмитрию Ганину в 2008 году и с тех пор ежегодно собираются в этом месте "не ради галочки", а "ради памяти о Дмитрии, которая проверена временем".
"Гибель ребенка – пожизненно незаживающая рана в сердце матери. Но Вера Яковлевна не озлобилась на весь мир, она по-прежнему добрый, отзывчивый человек, старается помогать людям. Как человек верующий, она нашла силы жить дальше, вырастила дочь Свету. На мой взгляд, это самое важное в этой страшной трагедии – мама Димы несет в этот мир добро", – сказал координатор секции "Потомки участников Великой Отечественной войны" Андрей Гончаров.
На протяжении всех четырнадцати лет после гибели Дмитрия Ганина Андрей Гончаров общается и старается всячески поддержать Веру Яковлевну Ганину, регулярно навещает ее в Кохтла-Ярве и в Муствеэ и не понаслышке знает о ее проблемах и заботах.
Перенеся недавно инфаркт, Вера Ганина старается беречь свое здоровье, соблюдая меры предосторожности в связи с пандемией коронавируса, поэтому не рискнула приехать в Муствеэ на годовщину гибели сына. Но по телефону мама Дмитрия с удовольствием пообщалась со всеми, от души поблагодарила присутствующих за внимание и память о сыне, особую благодарность выразила официальным представителям России, президенту России Владимиру Путину и всем неравнодушным людям.
По словам Веры Яковлевны, гибель Дмитрия даже спустя годы остается для нее большой трагедией, как будто не прошло столько лет, как будто все случилось совсем недавно: "Дима хотел жить, строил планы на будущее. Пусть убийцы не забывают, что, кроме суда земного, есть Божий суд!".
Напомним, что, несмотря на заверения представителей эстонских государственных структур, на различных уровнях в свое время декларировавших намерение установить все обстоятельства данного преступления, расследование убийства Дмитрия Ганина было в итоге "спущено на тормозах", а подозреваемые в жестоком избиении молодого человека и ножевом ранении, от которого он скончался в больнице, отделались денежными штрафами.
За прошедшие годы следствие так и не обозначило имя конкретного подозреваемого, и тем более виновного в убийстве. В июне 2017 года уголовное дело по факту убийства Дмитрия Ганина было закрыто.
Вера Ганина не получала никаких письменных или устных уведомлений от официальных лиц и структур Эстонии, в частности полагающееся в таком случае постановление прокуратуры о закрытии уголовного дела. Ничего не поступило и от защищавшего ранее интересы семьи адвоката.
О том, что уголовное дело об убийстве Дмитрия Ганина закрыто в Эстонии за истечением срока давности, Веру Галину информировали российские дипломаты.
В Ленинградской области РФ Следственным комитетом Российской Федерации было возбуждено свое уголовное дело по факту убийства российского гражданина, расследование которого тормозится эстонской стороной, нарушающей права России получить материалы дела и возможность произвести свое расследование на территории, где было совершено преступление.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.