В Эстонии новый спикер парламента: станет ли отношение к русскоязычному населению лучше?

Председатель Центристской партии Юри Ратас сменил вице-председателя EKRE Хенна Пыллуааса в должности спикера эстонского парламента. Депутат Рийгикогу Андрей Коробейник рассказал, будет ли Ратас бороться за пост президента страны.

Новым спикером Рийгикогу выбрали бывшего премьер-министра Эстонии и лидера центристов Юри Ратаса. Депутат парламента от Центристской партии Андрей Коробейник в беседе с Baltnews рассказал, намерен ли Ратас баллотироваться в президенты.

"Это вопрос к нему, но, скорее всего, что да. Но это в любом случае вопрос не ближайших пары месяцев – скорее [всего, будет ясно] ближе к лету", – отметил он.

По его словам, риторика Ратаса в должности спикера Рийгикогу может быть менее антироссийской, нежели у его предшественника вице-председателя Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Хенна Пыллуааса.

"Юри Ратас всегда был достаточно уравновешенным политиком, и, безусловно, мы можем ожидать обращение к стране на русском языке. В целом он всегда поддерживал идею, что все жители Эстонии равны, поэтому наверняка вот этой антирусской риторики станет меньше. По крайней мере, намного меньше, чем это было при прошлом спикере, который лично считал, что Печоры неплохо бы отдать Эстонии", – подчеркнул Коробейник.

За пост спикера Рийгикогу вместе с Ратасом боролся и сам Пыллуаас. По словам Коробейника, голос консерваторов в парламенте не потеряет свой вес со сменой председателя.

"Я не думаю, что их голос заглушен. Они сейчас в оппозиции и могут позволить себе гораздо более активные высказывания, чем когда они были в коалиции. Так что от них еще можно ждать много интересных заявлений. Да, сейчас они потеряли место спикера, но при этом получили место вице-спикера", – считает депутат.

После того, как спикер Рийгикогу был определен, депутаты провели выборы вице-спикеров. На эту должность было выдвинуто две кандидатуры: депутат от реформистов Ханно Певкур и председатель EKRE, экс-глава Минфина Мартин Хельме.

Певкур получил 59 голосов, а Хельме – 28. Еще шесть бюллетеней были признаны недействительными. Это значит, что реформист сохранил свой пост, а Хельме впервые стал вице-спикером.