Мать и эстонский предприниматель Трийн Терамяэ считает, что эстонцы не должны учиться вместе с русскими, так как это якобы угрожает их культурной идентичности. Об этом она написала в своей статье в Postimees.
"Эстонские дети – это не орудие интеграционной политики! У эстонских детей была эстоноязычная школа, где эстоноязычная среда царила даже в духовно слепое время советской оккупации. Неприемлемо, чтобы в восстановившей независимость Эстонской Республике эстонские дети все больше должны расти среди государственного языка Российской Федерации", – полагает Терамяэ.
По ее оценке, под слишком сильным русским влиянием "угаснет уникальная культурная идентичность" эстонцев.
"Она превратится в полурусскую и полусоветскую. Расизм в отношении мелких народов и культурного богатства – а на самом деле, уничтожение наследия всего человечества путем уничтожения и реконструкции идентичности одной уникальной коренной культуры – недопустим!" – уверена она.
С подобной оценкой не согласна член НКО "Русская школа Эстонии" Алиса Блинцова.
"Эта позиция, что есть высшая и низшая раса, известна. Это уже было озвучено некоторое время назад. Это примерно из той же самой оперы. Когда во всем мире наоборот происходит полная интеграция, люди сближаются, пытаются сосуществовать, ищут пути для общего существования, остаются люди, которые привыкли жить в землянках, не хотят принимать никакой культуры извне, для них она кажется опасной, пугающей", – заявила она в комментарии Baltnews.
По ее мнению, каждый имеет право учиться на своем родном языке, но отрицать и бояться иностранного языка – "это дикость".
"За сохранение культуры и языка должно отвечать государство. И до тех пор, пока эстонское государство об этом заботится, пока вкладывает в это силы и ресурсы, эстонский язык и культура никуда не денутся. Вместо того, чтобы продвигать эстонский язык и культуру в массы, популяризировать это среди эстонцев и русских, государство озабоченно только тем, чтобы штрафовать и наоборот отторгать от эстонского языка. Мне кажется, что уже одним этим можно загасить развитие эстонского языка и культуры", – уверена Блинцова.