Политический обозреватель ERR Тоомас Сильдам считает, что ситуация вокруг редакции Sputnik Эстония не столь однозначна, как ее презентует Департамент полиции и погранохраны Эстонии.
В конце декабря сотрудники агентства получили от руководств Департамента полиции и погранохраны страны письма с предупреждениями о возбуждении против них уголовных дел в случае, если с 1 января 2020 года они не прекратят работу на МИА "Россия сегодня".
Свои действия Таллин обосновал санкциями, введенными Евросоюзом 17 марта 2014 года против генерального директора МИА "Россия сегодня" Дмитрия Киселева в свете событий на Украине.
"Эстонские власти трактуют ситуацию так: если Киселев находится под санкциями, значит, все те, кто на него работают, должны свою деятельность прекратить. Но я очень хорошо понимаю: по сути это такой же спор, который возник вокруг США, которые нанесли в Багдаде ракетный удар по иранскому генералу", – отметил Сильдам в эфире передачи "Кофе+" на телеканале ETV+.
Эксперт подчеркнул, что для одних действия США – нарушение международного права, для других – применение самообороны.
"То же самое и с Киселевым. Мы видим, что в некоторых странах Sputnik работает спокойно", – пояснил Сильдам.
По мнению эксперта, нарушение работы местного бюро Sputnik способно спровоцировать ответные действия со стороны России. Например, российские власти могут лишить аккредитации работающих в Москве эстонских журналистов.
В конце декабря сотрудники Sputnik Эстония были вынуждены прекратить работу на МИА "Россия сегодня". 1 января редакция перешла на работу в чрезвычайном режиме. Как заявила в своем обращении главный редактор Sputnik Эстония Елена Черышева, портал не прекращает свою деятельность и в скором времени восстановит работу в полном объеме.
Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу подчеркнул, что правительство не изменит свою позицию в отношении Sputnik, и в своих действиях оно опирается на законы ЕС. При этом представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир призвал Таллин воздержаться от ненужных ограничений, которые могут повлиять на свободный поток информации. В Брюсселе также пообещали разобраться в случившемся, но отметили, что вопросы выполнения санкций Евросоюза касаются только национальных компетентных органов стран-членов.