Не так давно украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий провел переговоры с заместителем генерального секретаря НАТО по вопросам оборонной политики и планирования Патриком Тернером.
В ходе переговоров Криклий напомнил, что в связи с обновлением бюллетеня Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Симферопольский район полетной информации признан не опасным. Вместе с тем, украинский министр предложил использовать эту часть воздушного пространства для операций НАТО в воздухе, в частности для мониторинга ситуации на границе с Россией.
Подобные заявления Украины являются обычной провокация, считает политолог, обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко.
"Подобные высказывания – не более, чем провокация. А провокаций уже было предостаточно, к примеру, украинские диверсанты в Крыму в 2016. Или открытое предложение Киева США, разместить свои военные базы на внутренней территории страны", – заявил эксперт.
В текущем 2021 году планируется провести несколько совместных учений НАТО и Украины, в том числе "Нерушимая стойкость" (Coherent Resilience) в Одессе. Политолог напомнил, что совместное проведение маневров – не показатель устойчивости двусторонних отношений.
"За год может проходить множество крупных и не очень учений. Это не является показателем того, что альянс намерен укреплять связи с Украиной. На сегодняшний день участие украинских солдат в натовских учениях практически полностью оплачивает Брюссель, поскольку Украина не имеет на то финансовых возможностей", – отметил Ищенко.
Украина, по словам министра Криклия, придерживается курса на интеграцию в евроатлантические системы безопасности.
"Вопрос вступления Украины в НАТО висит в воздухе уже многие годы и обсуждался в практической плоскости лишь единожды на саммите в Бухаресте, в 2008 году. Я уверен, что вопрос останется открытым еще очень долго. Для вступления в альянс все государства-члены НАТО должны проголосовать за то, чтобы Украина вошла в военный блок. Это невозможно, и на Украине это тоже понимают. На сегодняшний день предел поддержки, на который может рассчитывать Киев – это ПДЧ (План действий по членству – прим. Baltnews). И то – я очень сомневаюсь, что такое состоится. Насколько мне известно, на предстоящем саммите НАТО вопрос Украины не стоит вообще. Конечно, в натовскогй повестке он может появиться при условии колоссального давления со стороны Вашингтона. Однако надо ли это Бадену? Я сомневаюсь. Кроме того, есть Евросоюз, не желающий портить с Россией отношения. Учений, совместных программ может быть сколько угодно. Это не изменит фактического статуса Киева", – подытожил эксперт.
После государственного переворота в 2014 году Верховная рада отказалась от внеблокового статуса Украины. В июне 2016-го были приняты законы, определяющие вступление в НАТО как цель внешней политики страны. В феврале 2019-го парламент внес изменения в Конституцию, закрепив тем самым курс государства на евроинтеграцию и вхождение в альянс.
Украина стала шестым государством, получившим статус партнера НАТО с расширенными возможностями. Ранее его дали Австралии, Финляндии, Грузии, Иордании и Швеции. Статус партнера "расширенных возможностей" ввели в 2014 году для построения более глубоких, специализированных двусторонних отношений.