Премьер-министр Эстонии: нужно обеспечить каналы общения с Россией

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас считает, что следует делать все возможное для сохранения с Россией дипломатических каналов и контактов.

На встрече в Париже, состоявшейся накануне, премьер-министр Эстонии Юри Ратас и президент Франции Эммануэль Макрон обсудили ситуацию в Белоруссии, конфликт в Нагорном Карабахе и напряженность в Восточном Средиземноморье. Отдельной темой стали отношения Евросоюза с Россией.

© Sputnik/ Алексей Никольский
Владимир Зеленский, Эммануэль Макрон, Владимир Путин

Французский лидер вновь заявил, что европейскую безопасность невозможно гарантировать без восстановления доверия к России. По мнению Макрона, выстраивание надежной системы коллективной безопасности невозможно без России.

Однако эстонский премьер не разделяет порыв Франции к возобновлению диалога к России. Тем не менее полностью отказаться от общения с Россией Эстония не готова.

"Мы понимаем потенциальную опасность, к которой нам нужно быть готовыми и которая может исходить от России. В то же время очень важно, чтобы мы делали все возможное, чтобы обеспечить наличие определенных дипломатических каналов и контактов с ней", – заявил Ратас.

Макрон уже обсуждал с прибалтийскими лидерами отношения ЕС с Россией. В конце сентября он посетил Латвию и Литву, где провел переговоры с латвийским премьер-министром Кришьянисом Кариньшем и литовским президентом Гитанасом Науседой.

В отличие от Франции Латвия и Литва не видят отношения с Россией как разговор между Европой и Москвой. Кариньш заявил, что Россия – это исключительно "вызов" для Евросоюза. Гитанас Науседа вообще заявил, что при выстраивании стратегического диалога с Россией следует быть "готовым к разочарованиям".

Литовские дипломаты ранее критиковали желание Макрона вести с Россией тесный диалог.

Эммануэль Макрон – один из немногих европейских лидеров, кто открыто заявляет о своей уверенности в стратегическом диалоге с Россией. В частности, он считает ошибкой, что у Европы и России отсутствует диалог по вопросам ограничения вооружений, вместо чего ЕС делегировал этот вопрос НАТО.