Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина начнет строительство двух государственных военно-морских баз для защиты Черноморского региона. По его словам, Киев создает армию, которая не позволит отдать территории Украины без единого выстрела.
Эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов в беседе с Baltnews рассказал, стоит ли России воспринимать эту угрозу всерьез.
"Никогда нельзя недооценивать любого противника, а Украина сейчас наш противник. Хотя бы судя по словам нынешнего президента, который встречается с тем же [лидером Турции Реджепом Тайипом] Эрдоганом, в Великобританию летал и договаривался именно о возможном военном противостоянии с Россией. Да, с помощью западных ведущих военных держав – США, Великобритании, да и той же Турции – Зеленский может создать неплохие военные базы вблизи Крыма, вблизи Донбасса, и это будет представлять довольно серьезный вызов", – отметил он.
По словам эксперта, угрозу представляет и то, что на Украине до сих пор сохранились конструкторские кадры, а военные страны обучались в тех же советских академиях.
"Но численное и военное превосходство российской армии в регионе, где Зеленский собирается строить военные базы, позволяет нам рассчитывать, что в случае провоцирования Украиной конфликта превосходство будет на нашей стороне. У нас имеются мощные ракетные комплексы типа "Искандер", которые в принципе в случае какой-либо атаки на Россию просто в считанные минуты уничтожат эту базу. Но ни в коем случае нельзя расслабляться", – подчеркнул Прохватилов.
Помимо этого, Зеленский заявил, что финансирование Минобороны Украины в 2021 году составит не менее 117 млрд гривен (4,12 млрд долларов). Он добавил, что не позволит сократить этот бюджет, и напомнил, что в 2020 году бюджет на армию стал самым большим в истории Украины.
Ранее стало известно, что, согласно октябрьскому исследованию "Перспективы и проблемы в процессе перехода Украины к демократии", 35% опрошенных украинцев считают, что государство движется в неверном направлении. В декабре прошлого года таких было 25%. Исследование провел Национальный демократический институт США (NDI).