Китайские издание "Жэньминь жибао" подготовило обзор российского беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Охотник".
Как пишут авторы материала Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь, многоцелевые ударные беспилотники начнут поступать в ВВС России уже в следующем году. Они также отметили, что США и РФ все еще находятся в борьбе за преимущество в разработке БПЛА.
Драгоценный опыт в создании "Охотника" был накоплен Россией в процессе проектировки десятитонного ударного беспилотника "Скат". В 2011 году Министерство обороны РФ предложило ОКБ Сухого контракт на создание и развитие испытательного образца дальнего высокоскоростного ударного и разведывательного БПЛА. Этот проект и получил название "Охотник".
Разработка была поручена авиационному производственному объединению им. В.П. Чкалова. Оно, в свою очередь, много работало над созданием штурмовиков.
"Из-за нехватки собственных технических резервов для создания БПЛА в ходе проектирования тяжелого беспилотника-невидимки "Охотник" ОКБ Сухого позаимствовал часть технологий, примененных ОКБ им. А. И. Микояна при создании беспилотника "Скат", а также некоторые технические решения, использованные при создании истребителя Су-57. Все это было сделано с целью усовершенствования "Охотника", – добавляют авторы.
По итогу "Охотник" и Су-57 представили новую модель ведения воздушного боя. Су-57 получает информацию от БПЛА, не приближаясь к врагу, и это повышает жизнеспособность истребителя. Сам же беспилотник соединил в себе первоклассные летальные характеристики и боеспособность.
"Благодаря тому, что у "Охотника" отсутствует кабина пилота и система жизнеобеспечения, на него может быть установлен более крупный топливный бак и отсек для снарядов. Все это способствует увеличению боевого радиуса действия и разрушительной силы летательного аппарата", – заключают авторы.
Таким образом, уверены составители материала, появление "Охотника" изменило принятую модель развития разведывательных, средних и малых беспилотников, укрепило стратегическое объединение разведки и атаки в беспилотных подразделениях, а также оказало необходимую поддержку процессу интеллектуализации и систематизации боевых действий.