Польский дипломат: русофобия в нашей стране подогревается извне

© РИА Новости

Россия – одна из немногих стран, кто не предъявляет Польше никаких претензий, замечает польский политолог Мариуш Швидер. В своей новой книге он намерен показать, как развивалась общая история двух стран.

Политолог, бывший консультант Министерства иностранных дел Польши Мариуш Швидер осуждает политику польских властей по несправедливой демонизации России.

"Судьбы наших стран и народов всегда переплетались, о чем молодые поколения знают все меньше и меньше… Нынешнее поколение молодых поляков обуяно комплексами неполноценности, слабости и синдромом "вечной жертвы", которую все вокруг (преимущественно немцы и русские) бьют. Между тем мы сами часто били и тех, и других, а лучше выбрать то время, когда мы ладили с ними", – заявил Швидер в интервью польскому журналу Myśl Polska.

В этом году политолог планирует выпустить книгу с интригующим названием "Как мы завоевывали Россию". Однако речь в ней пойдет не о том, как поляки воевали с русскими, а том, какую они играли роль в развитии России.

"В книге я показываю, насколько тесными были отношения между Польшей и Россией в широком смысле слова в течение более чем тысячи лет соседства", – поясняет Швидер.

Он отмечает, что в конце XIX века на территории Российской империи проживало около полутора миллиона поляков. Из них около 23% судей и прокуроров в Сибири являлись поляками, 22% были офицерами российской армии.

Политолог подчеркивает, что Россия – одна из немногих стран, не предъявляющих Польше каких-либо претензий: она не намерена забрать Белосток, Хайнувку или Хелм, не требует финансовых компенсаций или возвращения культурных ценностей.

"Фактически единственное, чего они ждут от нас, – это уважения к своим солдатам, которые погибли во время освобождения Польши от немецкой оккупации", – замечает Швидер.

Тем не менее польская элита продолжает проводить откровенно русофобскую политику.

"Польские враги очень хотят спонсировать различные действия, направленные на стимулирование русофобии, страха перед Россией, иррационального и необоснованного чувства опасности. Вероятно, это оправдывает ввод иностранных войск в нашу страну", – констатирует политолог.