Останемся друзьями. Как Франция меняет фокус с США на Россию

© РИА Новости

В интервью изданию Economist президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что видит необходимость в пересмотре отношений Европы и России. Это, по его мнению, поможет установлению в мире стратегической независимости.

Президент Франции Эммануэль Макрон дал интервью журналу Economist, в котором предрек политическое крушение Европы и указал на важность конструктивных контактов Брюсселя с Москвой. 

"Если мы хотим установить мир в Европе, восстановить стратегическую автономию Европы, нам необходимо пересмотреть нашу позицию по России", – заявил глава Франции.

Макрон обратил внимание на "грубое" поведение Вашингтона в диалоге с Москвой, отражающее административное, историческое и политическое "супер-эго" Соединенных Штатов.

"Это наши отношения с соседями, у нас есть право быть автономными, не повторять американские санкции, переосмыслить стратегические отношения с Россией без всякой наивности, будучи твердыми в вопросе минского процесса и того, что происходит на Украине. Ясно, что нужно пересмотреть стратегические отношения", – сказал Макрон.

Политик считает, что между сторонами существуют конфликты, сейчас находящиеся в стадии "заморозки". Именно поэтому США и России есть что "обсудить".

"То, что я предлагаю, – это практика, в ходе которой мы говорим о том, как мы видим мир, о рисках, которые перед нами стоят, общих интересах, которые у нас могут быть, и как перестроить то, что я называю архитектурой доверия и безопасности", – резюмировал президент Франции.

Франция – новый друг России?

Эммануэль Макрон не раз подчеркивал необходимость "переосмысления" отношений с Москвой. Выступая перед своими послами в августе, президент Франции подчеркнул, что без Российской Федерации немыслимо построение новой архитектуры общеевропейской безопасности.

По словам Макрона, изолирование России, в том числе – благодаря санкциям, приведет к альянсу последней с Китаем, что не выгодно европейским государствам.

Президент Франции также обратил внимание на то, что у Кремля и Парижа есть все возможности для создания "чего-то полезного" совместными усилиями. И если упустить этот шанс, то Европа станет театром стратегической войны как для США, так и России.