Первыми начали в Польше
Гачко напоминает, что в преддверии Второй мировой войны, в 1934 году, в угоду своим национальным интересам Польша заключила с Германией договор (пакт Пилсудского – Гитлера), сигнализирующий Берлину о своей заинтересованности в совместном "расчленении" Советского Союза "и в распределении трофейных территорий на востоке". Ярким доказательством этого может служить участие Польши в "Мюнхенском сговоре" 1938 года, когда Варшава получила часть территории Чехословакии.
"Согласно рассекреченным дипломатическим документам, вплоть до судьбоносного конфликта за Гданьский коридор поляки были уверены, что немцы поделятся с ними территориями Советского Союза точно так же, как и в случае Чехословакии после Мюнхенского сговора", – отметил автор.
"Двойные стандарты" Болгарии
Габриэл Гачко подчеркивает, что не только поляки, но и болгары преуспевают в "русофобской демагогии". Вместо термина "освобождение Европы" София требует использовать только выражение "борьба с нацизмом". Так, Болгария критикует советский период истории, наступившей после окончания Второй мировой войны, забывая, что Россия сыграла решающую роль в освобождении Болгарии от турецкой зависимости в XIX веке.
"Если София убеждена, что русские солдаты умирали не за "освобождение" Болгарии, а просто вели какую-то заурядную русско-турецкую войну, то, выходит, независимость Болгарии – это историческая ошибка, и в таком случае встает вопрос: а что вообще Болгария делает на карте Европы?" – возмущается Гачко.
От добра добра не ищут
Публицист интересуется, что было бы, если бы Красная армия прекратила войну с нацистской Германией, просто отвоевав свои собственные территории.
"Если бы Сталин не продолжал наступление вплоть до Берлина, то я более чем уверен, что и союзники не высадились бы в Нормандии, а уж тем более не случилось бы Пражского и Варшавского восстания. Ни высадка союзников в Нормандии, ни трагикомичные восстания в Варшаве и Праге были бы совершенно невозможны без продвижения Красной армии, которая на протяжении всей войны противостояла основным силам нацистов", – уверен Гачко.