"Создание ситуационного центра или механизма за рамками правительственных комитетов, собирающихся в залах под зданием секретариата кабинета министров, и существующих кризисных центров – важная часть процесса повышения стойкости Великобритании перед лицом стратегических угроз, стоящих перед нами", – заявил Сандерс.
По его мнению, возвращение конкуренции крупных стран ведет к обострению противостояния в киберпространстве. Это и является причиной того, почему всем ведомствам – от военных до тех, которые должны реагировать на гражданские угрозы, – следует работать более слаженно.
Для этого Сандерс предлагает создать национальный кризисный центр и должен будет собрать различные рычаги управления, отметил генерал. По его мнению, возглавить ведомство должен советник по нацбезопасности Марк Сидвилл.
По словам директора Национального института развития современной идеологии Игоря Шатрова, делая подобные заявления, Лондон пытается отвлечь внимание от процесса выхода Великобритании из ЕС.
"Это попытка отвлечь и внимание избирателей, и вообще мирового сообщества от тех проблем, в которые Великобритания сейчас попала. В частности, непонятная ситуация с Брекзитом, с Европой. Я думаю, что он посчитал, что самое время заявить об особой роли Великобритании в мире, о ее ответственности за мировую безопасность", – уверен он.
Россия же в этом контексте используется, чтобы продемонстрировать свою значимость, убежден Шатров. Так как Москва играет значительную роль в международной политике, то, говоря о "противостоянии" ей, другие страны стараются повысить собственный авторитет, пояснил эксперт. Однако такая позиция Лондона вредит двустороннему сотрудничеству.
"Не является Россия ключевой проблемой для Британии, но эта истерия, это желание выставить себя жертвой приводит к тому, что жертвой становятся взаимовыгодные политические, экономические, культурные отношения", – заключил эксперт.