Кровавый шах: в какую "игру" хочет сыграть с Россией Великобритания

Чрезвычайному кабинету при британском правительстве (COBRA) следует перейти на круглогодичный режим работы из-за "угрозы возобновления Россией "Большой игры".

С таким предупреждением выступил глава Объединенного командования Вооруженных сил Патрик Сандерс.

Сандерс заявил, что "возвращение к конкуренции великих держав" означает только одно: современная война ведется одновременно как на поле боя, так и в киберпространстве.

"Большая игра", таким образом, выходит на новый виток.

История "Большой игры"

Но что такое "Большая игра"?

Иная расшифровка исторического термина – "война теней" – представляет собой геополитическое соперничество между Российской и Британской империями за господство в Южной и Центральной Азии, а также Афганистане в XIX – начале XX веков. Понятие Great game вошло в широкий оборот после его использования Редьярдом Киплингом в романе "Кит".

Представление о "Новой большой игре" стало некой аллюзией на прошлый "раунд" соперничества Британии и России, но имела обновленные цели. Однако о новизне игры сторонники идеи стали говорить открыто только после терактов 11 сентября 2001 года в США.

Идеологией нового противостояния стала борьба с террористической угрозой, которая часто, по словам идеологов, скрывала борьбу за сферы влияния и сырьевые ресурсы в Центральной Азии.

Таким образом, новая "игра" – контроль за нефтью, где "приз" – выгодные контракты, маршруты трубопроводов, пути танкеров и т. д. Именно поэтому активными участниками "новой большой игры", по мнению аналитиков, являются США и Китай.

Ваш ход

Сандерс призвал Британию к "ходу" на шахматной доске "Большой игры". По словам генерала, правительству Великобритании нужен новый способ координации всех ресурсов, имеющихся в распоряжении властей: как отвечающих за военные конфликты, так и решающие внутригражданские кризисы.

Так, Сандерс привел в пример отравление Скрипалей в Солсбери, которое, исходя из его слов, стало не семейной трагедией, но помощью в объединении правительственных ведомств.

Холодный расчет генерала привел его к идее необходимости организации постоянно действующего национального органа, способного незамедлительно реагировать на подобные события. Ведь, как заметил Сандерс, на данный момент Россия и Китай угрожают вернуться к "Большой игре". И уже в новой форме, по его выражению, "на стероидах".

"Создание ситуационного центра или механизма за пределами Cobra и кризисных центров, которые у нас есть на данный момент, является важной частью повышения устойчивости Великобритании к стратегическим угрозам, с которыми мы сталкиваемся", – заключил он.