Журналист из Латвии Евгений Лешковской нашел на базе НАТО в городке Валга совершенно открытый и легальный рынок "нацистской продукции", о чем написал в издании Sputnik Латвия.
"Коллеги из Sputnik Эстония правильно писали, что, несмотря на постоянные отрицания властями очевидного факта, большая часть населения Эстонии сознательно и охотно взяла курс на популяризацию нацизма. В этом я лично убедился, побывав на днях на ярмарке, где происходила откровенная пропаганда нацистских преступников и героизация всего, связанного с Третьим рейхом", – пишет он.
Лешковской рассказал, что ярмарка проводится в среднем раз в месяц в Валгском военном музее на территории базы НАТО, где расположены подразделения эстонского ополчения Кайтселийт. На "нацистском рынке" автор статьи нашел спички, на упаковках которых изображены уменьшенные немецкие агитационные плакаты. Рядом за 5-10 евро продавались копии тех самых плакатов, но уже натурального размера.
На соседнем столике можно было приобрести нарукавные повязки со свастикой, пластинки времен Второй мировой войны с германскими маршами, а также немецкие головные уборы – каски с эмблемой СС и офицерские фуражки со знаком "мертвая голова".
"Жемчужиной" товарного ряда можно считать бутылки с Coca-Cola гитлеровского времени. Как пишет автор, там торгуют даже раритетными бутылками, которые продавались в Германии на Олимпийских играх 1936 года.
Конечно же, на ярмарке продавались как современная "нацистская сувенирка" (флаги, магниты, переведенный на эстонский язык Mein Kampf Адольфа Гитлера), так и различного рода "старинности" – ржавые гранаты, снаряды разного калибра, всевозможные знаки времен Третьего Рейха.
Были и торговцы, предлагавшие купить "фирменные" кружки с изображением фюрера, свастики и латышскими легионерами СС. Продавец Айгар рассказал журналисту, что если в Латвии продаются кружки с "принтами", то в Эстонии хотят видеть все оригинальное, "без купюр".
"Интересно, а какого вкуса утренний кофе из кружки с символикой СС и надписью Latvija? Или вкус пива из кружки с портретом Гитлера? И что, интересно, происходит в головах у людей, которые эту продукцию приобретают и приносят себе на кухню?.." – задался Лешковской закономерным вопросом.