Латвия допустила введение Европейским союзом секторальных санкций против России в случае военных действий на востоке Украины. Об этом во вторник, 20 апреля, заявил министр иностранных дел республики Эдгарс Ринкевичс.
"Как сказал украинский министр иностранных дел [Дмитрий Кулеба], "красная линия" – это граница Украины. Если кто-то перейдет эту границу или начнутся военные действия, то это будет агрессией против Украины. Ну, тогда уже абсолютно ясно, что по линии Евросоюза будет решаться вопрос о жестких секторальных экономических санкциях. По сравнению с ними нынешние покажутся легкой прогулкой", – заявил он в интервью Латвийскому радио.
По мнению депутата Европейского парламента от Эстонии Яны Тоом, Эстония традиционно поддержит введение антироссийских санкций. Однако она подчеркнула, что решение о введении ограничений принимают не страны Балтии.
"Я считаю, что ни Латвия, ни Литва, ни Эстония не решают подобных вопросов. Да, все решения принимаются консенсусом, однако, как правило, все смотрят на то, что хотят европейские гранды, а они не хотят секторальных санкций явно. Последнее время мы ограничиваемся персональными санкциями – у нас есть список лиц, подпадающих под санкции Евросоюза", – заявила Тоом в разговоре с Baltnews.
При этом, по ее словам, в связи с эскалацией российско-западных отношений прогнозировать ситуацию становится очень непросто.
"Как будет на этот раз – предсказать становится все сложнее в связи с накалом отношений с Россией. Я имею в виду историю в Чехии, предстоящие выборы в Германии – тут предсказывать что-то очень трудно. Но я не припомню случая, чтобы кто-то из небольших новых членов ЕС диктовал повестку дня. Попытки были, а результата – нет", – подчеркнула Тоом, добавив, что сами по себе секторальные санкции идут вразрез с интересами многих европейских государств.
"Во-первых, секторальные санкции бьют по людям, во-вторых, есть много стран-членов ЕС, заинтересованных в сотрудничестве с Россией – в той же самой Германии, к примеру. И если мы положим на чашу весов интересы Германии и точку зрения Латвии, нам станет предельно ясно, что в итоге перевесит", – пояснила евродепутат.