Экс-депутат ЕП от Эстонии: мне нравился Горбачев, но я был больше человеком Ельцина

Экс-член Европарламента и Рийгикогу Игорь Грязин не считает, что Горбачев виновен в распаде Советского Союза. По его оценке, это был "светлый и тактичный человек", умевший расположить к себе собеседника.

Сегодня, 2 марта, первому и последнему президенту СССР Михаилу Горбачеву исполнилось 90 лет. Бывший депутат Европарламента, экс-член Рийгикогу Игорь Грязин хорошо знал Горбачева. Будучи членом коммунистической партии, он не раз с ним встречался. Грязин считает, что Горбачев – очень порядочный человек. 

"Горбачев – это абсолютно светлый человек. Если вы сидели с ним за одним столом, вы бы увидели, что у него сверкают глаза. Его белая рубашка была не просто белая, а белая до синевы. Костюмы у него были выглажены до самого последнего. От него исходила такая харизма, что ничего даже рядом не было в политике в моей жизни. Я вполне понимаю, как президент США Рональд Рейган или премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер были им полностью заворожены", – заявил Грязин Baltnews.

Горбачев, по словам Грязина, был очень доверчивым и слишком порядочным человеком, что в итоге сыграло с ним злую шутку: "То, что он в 1991 году оказался в такой тяжелой ситуации во время путча, случилось потому, что он, видимо, всем безумно доверял. Он никогда никого не пытался удержать и искал всегда какой-то компромисс. Когда Эстония готовилась объявить независимость, он нас не ругал, не предупреждал, не угрожал", – отметил экс-политик.

Игорь Грязин не разделяет точку зрения, что Советский Союз распался из-за политики Горбачева: "То, что он делал, по-моему, было хорошо. Были маленькие ошибки, но в целом он делал все хорошо. Советскому Союзу был капут еще до того, как он стал генеральным секретарем".

Тем не менее Грязин в период перестройки поддерживал скорее будущего президента России Бориса Ельцина, чем Горбачева, поскольку президент СССР выступал за сохранение целостного государства, а Ельцин – за выход республик из состава Советского Союза:

"Вначале я поддерживал перестройку. Но я пришел в политику поздно. Мы действительно обсуждали с Горбачевым его политику, но, условно говоря, я был человеком Ельцина, чем Горбачева, потому что Горбачев был против независимости, а Ельцин был за".