Глава МИД Эстонии – "хороший чиновник" или "проблема национальной дипломатии"?

Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу никогда не пойдет против решения своей партии, считает бывший однопартиец главы МИД Виталий Гайчонок.

В скандинавских странах обратили внимание на фигуру министра иностранных дел Эстонии, члена партии "Отечество" (Isamaa) Урмаса Рейнсалу.

Корреспондент шведской версии сайта финского национального вещания YLE Густав Антелл считает, что Рейнсалу – реальная проблема для эстонской дипломатии.

Он утверждает, что за последний год ряд дипломатов, экспертов и чиновников говорили ему, что после публичных выступлений Рейнсалу часто возникают конфликты. Глава МИД Эстонии склонен завышать итоги некоторых встреч на международном уровне, чем порой преуменьшает достижения своих коллег из Финляндии и других стран ЕС.

Но какой на самом деле Рейнсалу? Baltnews поинтересовался у его бывшего однопартийца, предпринимателя Виталия Гайчонка.

"Это чиновник до мозга костей. Он очень законопослушный, все его слова выверены, и они никогда ни в коем случае не шли в разрез с решениями партии или каким-то официальным мнением. Он всегда будет работать только в русле политики эстонского государства", – рассказал Гайчонок.

По его словам, Рейнсалу никогда не стремился на первые роли и всегда прятался за чужими спинами: "Он никогда не будет спорить, что-то доказывать, вставать на чью-то сторону. Поэтому я бы сказал, что на посту министра иностранных дел его не видно и не слышно. Он настолько чиновник, что чего-то необычного от него ждать нельзя".

Урмас Рейнсалу стал главой МИД Эстонии в 2019 году. До этого он был министром юстиции. Рейнсалу активно продвигает деятельность Комиссии по оценке "ущерба от советской оккупации". В сентябре прошлого года он заявил, что Эстония, Латвия и Литва должны совместно добиваться от России его возмещения.

При этом он уверен, что нынешний пограничный договор, подписанный с Россией в 2014 году, нельзя ратифицировать, поскольку он якобы противоречит букве Тартуского договора 1920 года, согласно которому Эстония претендует на часть российских территорий.