Эстония рассматривает возможность создания единого тендера на обновление военно-морского флота всех трех прибалтийских республик.
Латвия, Литва и Эстония планируют обновить флот в рамках проекта "Naval Vision 2030". Причины – по словам местных властей, через пятнадцать лет большая часть кораблей республик придет в негодность.
В связи с тем, что покупка новых судов встанет странам в круглую сумму, прибалтийские республики хотят объединиться в заказе для получения более доступной стоимости.
"До окончательного решения мы еще не дошли, но высшее военное руководство взвешивало этот план где-то год назад и в итоге его приняло. Теперь наша задача – к осени предоставить первичные цифры, чтобы понять, сколько на все это потребуется денег. Но здесь придется также учесть и тот факт, что за десять-пятнадцать лет эти расходы могут существенно измениться", – сказал командующий ВМС Эстонии Юри Саска.
Состав флота Прибалтики
Главной техникой ВМС Эстонии, Латвии и Литвы являются минные тральщики. Их и хотят приобрести власти стран, учитывая дополнительные потребности:
"Мы хотим, чтобы можно было осуществлять надводный контроль, чтобы была возможность поражать и надводные цели, корабли или другие объекты. Также необходимо обеспечить контроль воздушного пространства. И, само собой, потребуются системы контроля, чтобы в том случае, если мы не сможем поразить цель, мы хотя бы знали, где она", – добавил Саска.
На данный момент Эстония обладает тремя тральщиками-искателями и одним миноносцем, выполняющим роль флагмана.
Непомерные траты
Дополнительные траты Эстонии, очевидно, пойдут в плюс к и так гигантскому военному бюджету. Напомним, что государство запланировало выделить на оборону в 2020 году рекордные 615 млн евро.
Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу замечал, что продолжающийся рост расходов на военные силы необходим для безопасности страны.
Тем не менее, многие местные экономисты находят такое распределение сил нерациональным, а Эстония, несмотря на свои более скромные бюджеты, стала одной из немногих стран НАТО, доведших оборонный ВВП до 2%. Кроме того, никакой внешней угрозы перед государством не стоит.