Премьер-министр Эстонии Юри Ратас поставил окончательную точку в споре с вице-премьером республики, лидером Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Мартом Хельме на тему реализации железнодорожной магистрали Rail Baltica.
На инфочасе, состоявшемся в среду, 6 мая, эстонский премьер ясно дал понять, что Rail Baltica был и остается приоритетным проектом нынешнего правительства, а заявления лидеров EKRE, главы МВД Марта Хельме и министра финансов Мартина Хельме о его ненужности – это просто слова.
Ратас напомнил, что никого нельзя упрекнуть за то, что он отстаивает свои принципы. "Любая партия отстаивает интересы своих избирателей, это естественно", – сказал он.
По словам Ратаса, он прямо спросил у Марта Хельме, желает ли он внести изменения в коалиционное соглашение по вопросу о Rail Balticа. При этом премьер-министр напомнил, что, как гласит коалиционное соглашение, вклад Эстонии в общее финансирование проекта не должен превышать 19%.
"Хельме ответил, что он менять коалиционное соглашение не хочет, следовательно, правительство работает дальше над тем, чтобы продолжить строительство Rail Balticа", – подчеркнул Ратас.
6 мая премьер Эстонии принял участие в видеоконференции со своими коллегами из Латвии и Литвы. Стороны обсудили в том числе строительство Rail Baltica.
"Rail Baltica по-прежнему является очень важным проектом для трех наших стран. Проектировочные и строительные работы идут. Мы договорились, что в тесном сотрудничестве с Европейской комиссией будем двигаться вперед также в поиске наиболее эффективной модели управления", – заявил он. По словам Ратаса, строительство магистрали является важным условием для перезапуска экономики стран Балтии.
В Эстонии надеются, что прокладка Rail Baltica поспособствует созданию дополнительных 3 тыс. рабочих мест на три балтийские страны, а также косвенно связанные с проектом рабочие места, например, в промышленности и сфере обслуживания.
Однако власти Эстонии, Латвии и Литвы должны приложить все усилия, чтобы Евросоюз согласился выделить необходимую для строительства сумму из следующего бюджетного периода Европейского союза (2021–2027).